Анна Ромашкина
Математическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2) умение называть части суток ; развивать слуховое внимание и координацию движений;
3) логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Публикация «Математическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы свами немного посчитаем и помечтаем. А начнем мы наше занятие с задачек.
1. Пять сомов и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (5+2=7)
2. Четыре щуки, три минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (4+3=7)
3. Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)
4. Шесть лещей и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)
5. У Егорки- малыша
четыре есть карандаша.
У его сестренки Иры
Тоже столько же- четыре.
Сколько всех карандашей?-
спросим наших малышей. (4+4=8)
6. Сначала в школу на урок
Прилетело пять сорок,
Позднее две примчало.
сколько вместе стало? (5+2=7)
7. Три веселые козы
грызли веточку лозы.
А на них, смеясь до слез,
Глядело пять веселых коз.
Ну а мы оставим смех.
Посчитаем, сколько всех? (3+5=8)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились и правильно решили все задачи.
И вот наше следующее задание.
Я буду задавать вопросы, а вы по очереди будите на них отвечать.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Задание «Части суток».
1. Сестра к брату идет в гости,
А он от нее прячется.
Как их зовут? (День и ночь)
2. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
3. По небу лебедь черный
Рассыпает чудо - зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал. (День и ночь)
4. С зарей родился.
Чем больше рос,
Тем меньше становился. (День)
5. Когда это бывает?
Что солнце совсем уже садится,
Гвоздика лепестки свои свернет.
А дети спать уж
Собираются ложиться. (Вечером)
Воспитатель: И следующее задание называется «Необычные цветы»
Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения геометрических фигур.
Дети собирают цветы из геометрических фигур.
Физминутка:
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
( Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки, девять точек в круге)
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию нашей главной цифры сегодня.
Дети усаживаются за столы и приступают к рисованию цифры 10.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось?. Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?