Елена Гусева
Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину»
Подготовила и провела воспитатель: Гусева Елена
Образовательная область: познание.
Задачи:
Обучающие – закреплять знания детей о составе числа из двух меньших
-продолжать учить решать логические задачи
-формировать умение воссоздавать фигуру из частей
-закреплять умение ориентироваться в зале
Публикация «Математическое развлечение в подготовительной группе „Поможем маленькому пингвинёнку“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Развивающие : - развивать наблюдательность, внимание, образное и логическое мышление. Пространственное воображение, смекалку, произвольное внимание, память, сообразительность
Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки
Материал
Демонстрационный
Пингвины, канат с примерами, буквы, цифры. Плакат с изображением Айсберга, «Колумбово яйцо», яйцо с пингвинёнком, глобус. Сеть, Рыбы с числами, мультимедийное устройство.
Раздаточный:
Рыбки с цифрами, числовые карточки
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали вот такую коробочку. Хотите посмотреть что там?
Открываю коробочку, а там….
Дети -Яйцо
Воспитатель - ребята, какие живые существа могут появиться из яйца?
Ответы детей -
Воспитатель - отгадаете загадку, то узнаете, кто ещё может вылупиться из яйца
Домик круглый, домик белый и на вид вполне он целый. Когда же треснет, наконец, на волю выскочит птенец. Он не гусь и не павлин догадались? Он (Пингвин)
Воспитатель - да, это пингвин. Но, похоже, он потерял свою маму.
Поможем ему найти маму?
Дети - да
Воспитатель - ребята, чтобы узнать, где живёт мама пингвина, нужно собрать из осколков целое яйцо.
Яйцо заскрипело, яйцо затрещало - и вмиг все скорлупки свои растеряло. Если скорлупки в яйцо соберём, место узнаем и карту прочтём.
Дети складывают и читают слово «Антарктида»
Воспитатель - узнали, где живёт мама пингвина? Покажите на глобусе, где живут пингвины.
Дети показывают, где на глобусе находится Антарктида
Воспитатель - На чём мы туда попадём?
Дети - на корабле.
Воспитатель - какой корабль поможет расколоть льды?
Дети - ледокол
Воспитатель – Отправимся мы вместе с бывалым моряком
Под музыку входит моряк
Моряк - Здравствуйте, ребят. Рад вас видеть. Я узнал, что вы отправляетесь к южному полюсу, в Антарктиду?
Дети - Да
Моряк - для чего вы хотите туда попасть?
Дети – отыскать маленькому пингвину его маму.
Моряк - Вы готовы к путешествию?
Вот наш ледокол прошу, проходите, занимайте свои места.
Поможем пингвинёнку найти свою маму. Вперёд. В добрый путь к Антарктиде!
Музыка фонограмма «мама для мамонтёнка»
Моряк - посмотрите, по правому борту расставлены сети, в которые попались разные рыбы. Поможем рыбкам освободиться из сетей?
Моряк - Рыбки непростые, математические на каждой рыбке стоит число. Вы должны составить это число из двух меньших чисел. В этом вам помогут числовые карточки.
Моряк - молодцы ребята справились с первым препятствием (заданием)
6 это 3и2, 6 это 3и3, 9 это 7и2, 8 это 7и1. 7 это 2 и 5 - освободили всех рыб из сетей. Плывём дальше
Под промёрзлым небосклоном ледники сползают в воду. И плывут вот там, вдали. Ледяные корабли.
Моряк - смотрите, перед нами огромная ледяная глыба. Как она называется?
-айсберг
Моряк - Ребята, этот айсберг непростой, он тоже математический. Сосчитайте количество треугольных осколков этого айсберга, поднимите числовую карточку.
-6
Моряк - Справились с «Айсбергом», но нам нужно закрепиться на этом айсберге. А поможет нам в этом канат. Нужно сделать вычисление и написать ответы в нужных квадратиках.
2+3-1+4-5=
И решить задачи:
-на столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (4)
-на дереве сидело 5 ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон. Сколько ворон осталось? (2)
Моряк - Выходим на льдину. Сколько здесь пингвинов! Как же мы найдём маму? – Ой, смотрите: Снежинка с подсказкой: она не большая, не маленькая, не с красным носом и с хохолком.
Дети -мама пингвина стоит третьей слева и на третьем месте справа.
Возвращаем пингвина «маме»
Моряк - Вот мы и помогли пингвинёнку, нашли его маму, а с какими трудностями мы встретились на пути?
- ответы детей.
Освободили рыб, Решили задачи, примеры, разобрали математический «айсберг» и вернули маме маленького пингвинёнка.
Садимся на корабль и возвращаемся домой.
Танец «По морям, по волнам»
Звучит фонограмма звук ветра, океана.
моряк - вот мы и в группе. Ребята молодцы, вы были дружные, сообразительные.