Татьяна Крылова
Занятие по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами», закреплять название строительных деталей, сопоставляя с чертежом; развивать конструкторские навыки и осуществлять свой замысел.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно набирать нужное количество деталей для постройки.
Внести в словарь понятие: параллелепипед в основании, которого лежит квадрат и прямоугольник.
Публикация «Занятие по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Материал: «Аэродром», «конструкторское бюро», чертежи самолетов, цветные схемы самолетов, образцы самолетов. Наборы строительного материала, салфетка, фигура «человека - пилота», слайды «Гражданская авиатехника», магнитофон CD.
Ход занятия:
Воспитатель: загадка о самолете.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
Воспитатель: Какие знаете самолеты? ( ответы детей: пассажирские, спортивные, военные, кукурузник, многофункциональные).
Воспитатель: Что есть у самолета? ( ответы детей: корпус, шасси, крылья, хвост).
Воспитатель: Кто управляет самолетом? (ответы детей).
Воспитатель: Состав летного экипажа: Командир – первый пилот, II пилот.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как делают самолеты? Нас приглашают пройти в конструкторское бюро.
Рассматривают чертеж.
Воспитатель: Что лежит в основании (пластина? Что еще можно использовать для основания самолета? (бруски).
- Борта самолета из чего построены, хвостовая часть, шасси?
(Дети показывают и называют детали строителя, которые есть на чертеже). Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с параллелепипедом.
(воспитатель показывает параллелепипед в основании, которого лежит квадрат и прямоугольник).
Воспитатель: Найдите на чертеже параллелепипед.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? «День защитника Отечества». Будет парад самолетов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на аэродром.
Физ. пауза (летят на самолетах).
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж - жу»).
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем мы всем вам руками (по очереди обеими руками).
Видим, как течет река (показывают руками волны,
Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).
Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора (приседают, выходят из самолетов и проходят на аэродром).
Дети рассматривают самолеты.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как мало самолетов на аэродроме? Многие из них на ремонте.
Воспитатель: Давайте мы с вами построим новые самолеты по своему замыслу, которые будут участвовать в параде (дети самостоятельно набирают строительный материал для постройки своего самолета).
Работа детей (звучит музыка).
Воспитатель: Дети, расскажите о своих самолетах (рассказы детей).
Воспитатель: Пришли пилоты принимать ваши самолеты.
(дети обыгрывают свою постройку).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.
В самолет всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш веселый самолет
по небу быстро мчится.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад. Расскажите, где мы были? С какой деталью мы сегодня познакомились.
Воспитатель: Крылова Т. М.