Ксения Липина
Математическое развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости.
Задачи: образовательные:
• Развивать математические представления;
• Формировать умение отгадывать загадки и называть ответ;
• Закрепить умение решать задачи;
• Закрепить умение считать.
Развивающие :
• Развитие памяти, внимания, мышления;
• Развития речи;
Публикация «Математическое развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развитие двигательных способностей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию;
• Воспитывать коллективизм;
• Воспитывать умение приходить на помощь к товарищу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, решать задачи и многому другому.
И вот сегодня я решила проверить как вы можете считать, отгадывать загадки, решать задачи, играть. В это нам поможет мой помощник.
- Да но где же он? Вы его не встречали?
Ой, вы слышите кто-то поднимается по лестнице, наверно это он.
Пойду и встречу его. А вот и он?
- Ребята вы узнали его?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, это Незнайка.
- Ну что Незнайка, начнем наше соревнование?
Незнайка: начнем, только кто же с кем будет соревноваться? Где же команды?
Воспитатель: Верно, давай разделим ребят на две команды «Звездочка» и «Ракета»
Незнайка: А где же табло, на котором я буду вывешивать результаты соревнования?
Воспитатель: Вот и табло, на нем ты будешь выставлять команде «Звездочки» - красные кружочки, а «Ракете» - синие.
Команды запомнили какого цвета будут у вас значки?
Незнайка: А где же командиры?
Воспитатель: Я про них совсем забыла. Командиров пусть выберут команды. Пусть они выберут самого ловкого и смекалистого.
Незнайка: Теперь кажется все! Команды и командиры есть, пора начинать соревнование. Но с чего мы начнем?
Воспитатель: Давай проверим командиров. Незнайка загадай-ка ты им загадки да по сложнее.
Незнайка: 1. У него два крыла
Винт жужжит, как пчела? (самолет)
2. один говорит, двое глядят
А двое слушают. (рот, глаза и уши)
Воспитатель: молодцы, ребята!Не подвели свою команду. Незнайка давай дадим каждой команде по очку.
Проводится физкульминутка.
Незнайка: А теперь надо продолжить готовность команд к соревнованию.
Воспитатель: Теперь каждая команда представляет по 3 представителя.
Незнайка, давай дадим им решить по 2 задачи. Я расскажу трудную задачу представителям команды «Звездочка», а ты «Ракете»
Задача1: Шел крестьянин в город, навстречу ему трое знакомых. Сколько человек пошли в город?
Задача2: Шел крестьянин в город, по дороге догнал трех знакомых. Сколько человек пошли в город?
Задача3: Сидят три кошки, подошла еще кошка. Сколько кошек? (четыре)
Задача4: Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один сзади двух. Сколько всего было поросят? (три)
Если представители затрудняются, помогает команда. В конце конкурс оценивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Решили такие трудные задачки.
Ребята, а давайте проверим Незнайку, как он умеет решать, считать, отгадывать загадки?
Воспитатель: И я хочу проверить своего помощника (показываю карточку).
Посчитай,Незнайка, сколько всего кружков? (шесть)
Ребята, правильно ли посчитал Незнайка, подумайте.
Чья команда исправит ошибку, получает очко.
Незнайка подводит счет очков у команд.
Незнайка: Ребята, не хотели бы вы поиграть?
Я знаю очень интересную игру «Перебежки»
После игры подводятся итоги.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили свою смекалку. Мы с Незнайкой уверены, что в школе вы будете сообразительными и ловкими.
Незнайка: До, свиданья!