Наталья Кумачёва
Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине
▼ Скачать + Заказать документы
Ц И Р К
Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет
Цели:
- Упражнять в сравнении предметов по величине
- Познакомить с понятиями «объемная фигура», «плоская фигура»
- Развивать восприятие (зрительное, тактильное, слуховое)
- Тренировать память, мышление
1. Загадка
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Публикация «Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет „Цирк“, Величина, сравниваем по величине» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Там собачки танцевали.
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это – … (Цирк)
2. Д/и «кто спрятался за занавесом»
Животные в цирке готовятся к выходу на арену. Сможете ли вы догадаться, кто стоит за занавесом? Сколько животных скрыто за занавесом.
После картинка убирается, дети по памяти называют животных.
3. Кому что подойдет
Кто нарисован? Подбери каждому артисту подходящий предмет для выступления
4. Д/и «на арене силачи»
Перед вами силачи. Все они разного роста и веса, а значит, и гантели для силачей должны быть подобраны соответственно. Вам предстоит подобрать гантели нашим циркачам. Сделать это надо так, чтобы самому маленькому начинающему силачу достались самые маленькие гантели, самому большому – большие и тяжелые.
5. Д/и «цирковые жонглеры»
Материалы : Объемные и плоские геометрические фигуры, 2 коробки разных цветов, игрушечный медвежонок, шелковый платок.
Задание: медвежонок Тишка решил стать настоящим жонглером. Он долго тренировался и наконец научился жонглировать разными предметами. Тогда дрессировщик объяснил Тишке, что перед ним стоит трудная задача. На выступлении он должен забросить все плоские геометрические фигуры в желтый ящик, а все объемные – в синий.
Тишка посмотрел на предметы, которые ему дал дрессировщик, и не смог определить, где плоские фигуры, а где объемные. Помогите ему ребята!
Для выполнения задания детям предлагается «волшебный платок» : если накрыть им плоскую фигуру – она «исчезнет», если накрыть объемную – будет видно, что под платком что-то спрятано.
6. Д/и «клоуны»
Клоун Вася и клоун Юра очень похожи друг на друга, но самые внимательные зрители их все же различают. А сколько отличий найдете вы?
7. Д/и «волшебный мешочек»
Материалы : мешочек с разными предметами (расческа, машинка, лента, кисточка, ложка, чашечка, кубик, книжка) по количеству детей
Задание: дети наощупь угадывают предметы.
8. Загадки про цирк
Я у всех на виду
Смело, без заминки
По канату пройду,
Словно по тропинке!
(канатоходец)
Палочкой помашет –
Хищники запляшут
Нахмурил лицо –
Лев прыгнул в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это - …
(дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана!
(Фокусник.)
Рот до ушей,
Смешит малышей.
Нос нарисован – Кто это?
(Клоун)
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….
(Акробат).
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, сильный, он …
(Жонглер)
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это?.
(Обезьяна)