Смирнова Елена
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе.
ТЕМА : «Один, много, столько же, больше, меньше»
Конспект занятия с детьми 3-4
Автор: Смирнова Елена Михайловна
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один, много, столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит 3айчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: 3айчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с 3айкой.
Дети: Здравствуй, 3айка!
3айчик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, 3айка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, 3айчик принёс коробку. 3айка, это для нас?
3аяц: Да. Это вам мои подарки.
Воспитатель: Какой ты внимательный, 3айка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам 3айчик принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?
Дети: Фонарики. 3айчик принёс нам фонарики.
Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам зайка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, зайчик принёс нам много фонариков. Саша, скажи, сколько фонариков принёс 3айчик?
Саша: Много фонариков.
Воспитатель: А сколько зайцев к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один зайка принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.
Дети: Разноцветные фонарики.
Воспитатель: 3айка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А 3айка спросит, у кого какого цвета фонарик.
3айка: Саша, сколько у тебя фонариков?
Саша: Один.
3айка: Данил, какого цвета твой фонарик?
Данил: Зелёного.
3айка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Артем, а у тебя какого цвета фонарик?
Артем: У меня синий фонарик.
3айка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)
Воспитатель: Оказывается, 3айка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные : «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, 3айка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Ксюша, сколько фонариков стало в коробке?
Ксюша: Много.
Воспитатель: Ой! 3айка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих деток, потому что в лесу темно и маленькие зайчата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем зайчатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что зайчата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за 3айкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т. п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся зайчат.. Кого вы нашли?
Дети: Мы нашли зайчат!
Воспитатель: Сколько зайчат вы нашли?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому зайчонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и зайчат. Будьте внимательны : могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями зайчат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и зайчат.
Воспитатель: Артем, сколько фонариков ты взял?
Артем: Я взял столько фонариков, сколько и зайчат.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и зайчат?
Дети: зайчат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Оказывается, ещё один зайчонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного зайчонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше : зайчат или фонариков?
Дети: зайчат больше, чем фонариков.
Воспитатель: А кого или чего стало меньше : зайчат или фонариков?
Дети: Фонариков меньше, чем зайчат.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчат и фонариков стало поровну?
Дети: Дать этому зайчонку один фонарик.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и зайчат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?
Лена: Я отдала один фонарик зайчонку.
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве зайчат и фонариков?
Дети: зайчат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и зайчат. зайчат и фонариков одинаковое количество.
Воспитатель: 3айка говорит вам спасибо. С фонариками зайчата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем 3айке и зайчатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Дети: Помогать зайчатам, дарить им фонарики.
Воспитатель: А вам понравилось, как мы с 3айкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким зайчатам маленькие фонарики, а 3айка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество зайчат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из зайчат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил. 3айка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть.
ФИ3КУЛЬТМИНУТКА:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками :
Вниз -хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем –будет прок.