Ирина Соловьёва
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
• закрепить знания детей о геометрических фигурах
• формировать умение соотносить количество предметов с числом
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры, Количество“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу
• закрепление умение пользоваться цифровыми веерами
• развивать память, речь, логическое мышление, воображение
• воспитывать умение прийти на помощь
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», поднос с геометрическими фигурами - «заплатки», карточки с цифрами, настольный театр «Репка», загадки к сказкам, цифровые веера, бумажные цифры от 1 до 6, цифровые домики, цветные карандаши, лабиринт «Красная Шапочка», игрушка Зайчик, музыка для подвижной игры «Зайки в домиках».
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспоминать цифры, знакомые вам геометрические фигуры, играть и отгадывать загадки.
Ребята, а кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?
Дети: слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
Основная часть
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: ответы детей, называют сказки, которые знают.
Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку?
Дети: на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.
Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковёр-самолет», давайте на нём и отправимся в путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер весь в дырках, уж очень давно я его не доставала, наверное, его прогрызли мыши! Как же мы на нём отправимся в путешествие?
Дети: давайте его отремонтируем, поставим заплатки.
Воспитатель: но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: молодцы, наш ковёр-самолёт готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: а вот и первая остановка! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (на столе стоит настольный театр «Репка»).
Дети: это сказка «Репка»
Воспитатель: молодцы сказку вы отгадали, а теперь давайте сосчитаем, сколько героев в этой сказке?
Дети: 6 и репка
Воспитатель: хорошо, а вот вопросы посложнее:
1. Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
2. Кто стоит за кошкой?
3. Кто стоит перед Жучкой?
4. Кто стоит около бабушки?
5. Кто стоит рядом с кошкой?
6. Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый, ставим рядом с дедушкой цифру 1. А дальше продолжайте сами…
Дети: бабушка под № 2, внучка № 3, Жучка № 4, кошка № 5, мышка № 6
(прикрепляем цифры соответственно месту).
Воспитатель: вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: куда же мы попали! Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку мы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: это сказка «Гуси – лебеди»
Воспитатель: знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой ответить на непростые вопросы.
Дети: давайте
Воспитатель: для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говорить вслух, а ответ показывать цифрой. Приготовьте цифровые веера.
1. Сколько хвостов у двух котов?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько ушей у собаки?
4. Сколько лап у кошки?
5. Сколько хвостов у коня?
6. Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш ….
Дети:теремок
Воспитатель: на полянке загрустил трусишка Зайка,
Зайка, зайка не зевай
С детворою поиграй.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, он и развеселится.
Подвижная игра «Зайки в домиках»
Дети (зайчики) с цифрами от 1 до 5 прыгают по полянке под музыку. Когда музыка заканчивается, дети должны найти домик с той цифрой, которая у них в руках (цифры меняются, игра продолжается 2 раза).
Воспитатель: молодцы ребята! Зайка повеселел, а нам пора лететь дальше, садитесь на наш ковёр – самолёт.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда,
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: ребята, нам нужно помочь выбрать Красной Шапочке самую короткую дорожку до домика бабушки, так, чтобы она смогла обхитрить серого волка (дети раскрашивают нужную дорожку на лабиринте).
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня побывали в разных сказках и помогли многим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Воспитатель: вот мы и в группе.
Заключительная часть
Воспитатель:
- вам понравилось путешествие по сказкам?
- на чём мы путешествовали?
- в каких сказках приземлялся наш ковёр - самолёт?
- чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»?
- что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей