Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)

Ирина Соловьёва
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

• закрепить знания детей о геометрических фигурах

• формировать умение соотносить количество предметов с числом

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры, Количество“ (средняя группа)» размещена в разделах

закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

• закрепление умение пользоваться цифровыми веерами

развивать память, речь, логическое мышление, воображение

• воспитывать умение прийти на помощь

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», поднос с геометрическими фигурами - «заплатки», карточки с цифрами, настольный театр «Репка», загадки к сказкам, цифровые веера, бумажные цифры от 1 до 6, цифровые домики, цветные карандаши, лабиринт «Красная Шапочка», игрушка Зайчик, музыка для подвижной игры «Зайки в домиках».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспоминать цифры, знакомые вам геометрические фигуры, играть и отгадывать загадки.

Ребята, а кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?

Дети: слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Основная часть

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: ответы детей, называют сказки, которые знают.

Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку?

Дети: на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковёр-самолет», давайте на нём и отправимся в путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер весь в дырках, уж очень давно я его не доставала, наверное, его прогрызли мыши! Как же мы на нём отправимся в путешествие?

Дети: давайте его отремонтируем, поставим заплатки.

Воспитатель: но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: молодцы, наш ковёр-самолёт готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: а вот и первая остановка! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (на столе стоит настольный театр «Репка»).

Дети: это сказка «Репка»

Воспитатель: молодцы сказку вы отгадали, а теперь давайте сосчитаем, сколько героев в этой сказке?

Дети: 6 и репка

Воспитатель: хорошо, а вот вопросы посложнее:

1. Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

2. Кто стоит за кошкой?

3. Кто стоит перед Жучкой?

4. Кто стоит около бабушки?

5. Кто стоит рядом с кошкой?

6. Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый, ставим рядом с дедушкой цифру 1. А дальше продолжайте сами…

Дети: бабушка под № 2, внучка № 3, Жучка № 4, кошка № 5, мышка № 6

(прикрепляем цифры соответственно месту).

Воспитатель: вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: куда же мы попали! Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку мы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: это сказка «Гуси – лебеди»

Воспитатель: знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой ответить на непростые вопросы.

Дети: давайте

Воспитатель: для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говорить вслух, а ответ показывать цифрой. Приготовьте цифровые веера.

1. Сколько хвостов у двух котов?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько ушей у собаки?

4. Сколько лап у кошки?

5. Сколько хвостов у коня?

6. Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ….

Дети:теремок

Воспитатель: на полянке загрустил трусишка Зайка,

Зайка, зайка не зевай

С детворою поиграй.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, он и развеселится.

Подвижная игра «Зайки в домиках»

Дети (зайчики) с цифрами от 1 до 5 прыгают по полянке под музыку. Когда музыка заканчивается, дети должны найти домик с той цифрой, которая у них в руках (цифры меняются, игра продолжается 2 раза).

Воспитатель: молодцы ребята! Зайка повеселел, а нам пора лететь дальше, садитесь на наш ковёр – самолёт.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда,

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Дети: «Красная Шапочка».

Воспитатель: ребята, нам нужно помочь выбрать Красной Шапочке самую короткую дорожку до домика бабушки, так, чтобы она смогла обхитрить серого волка (дети раскрашивают нужную дорожку на лабиринте).

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня побывали в разных сказках и помогли многим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Воспитатель: вот мы и в группе.

Заключительная часть

Воспитатель:

- вам понравилось путешествие по сказкам?

- на чём мы путешествовали?

- в каких сказках приземлялся наш ковёр - самолёт?

- чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»?

- что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов «Геометрические фигуры и цифры» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (интеллектуальный тренинг).

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математическому сенсорному развитию + конструирование. Тема: «Геометрические фигуры». Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД