Hbgdh hbhjj hhbb
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Десяток. Геометрические фигуры».
Программное содержание.
1. Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- учить детей составлять задачи на сложение, используя раздаточный материал;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Десяток, Геометрические фигуры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания геометрических фигур.
2. Развивающие задачи:
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование счетного материала);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный и раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, математический набор, лента цифр.
Ход учебного занятия.
- Ребята, давайте повторим счет.
Начнем считать вперед от 0 и до 10. А теперь обратно.
Посмотрите, к нам в гости пришел лягушонок. Он любит прыгать. Давайте вместе с ним попрыгаем, но только прыгать будем по числовой прямой, перепрыгиваем черед один.
0, 2, 4….
1, 3, 5….
А теперь представим, что мы находимся на полянке, закройте глазки.
На полянке прыгают три зайчика, к ним прискакал еще один. Сколько всего зайчиков стало?
На полянке прыгал один зайчик, к нему прискакали еще пять. Сколько всего стало.
На полянке растут цветочки, красные и голубые. Красных пять, а голубых четыре. Сколько всего?
Откройте глазки.
Я что-то проголодалась, а вы?
А давайте, мы с вами поиграем. Играть будем в поваров.
Ребята кто любит кушать блинчики?
Замечательно, все.
А кто любит их готовить?
Прекрасно, и готовить вы их тоже любите.
Ну, тогда мы с вами отправимся на кухню.
Скажите, пожалуйста, а кто готовит пищу на кухне?
Правильно, мама, папа, повара. Конечно, повара.
Но для того, чтобы приготовить блинчики нам понадобится тесто.
Чтобы приготовить тесто для блинчиков нам понадобятся продукты:
яйцо – 2 штуки,
молоко 1 литр,
сахар – 5 столовых ложек,
соль – 1 чайная ложка,
щепотка соды,
и 1 маленький стакан масла.
Итак, начинаем готовить тесто.
Яйцо – 2 штуки, считаем: 1,2.
Молоко 1 литр, считаем – 1.
Сахар – 5 столовых ложек, считаем: 1,2, 3, 4, 5.
Соль – 1 чайная ложка, считаем: 1.
щепотка соды,
и 1 маленький стакан масла, считаем: 1.
Тесто готово.
Можно печь блинчики.
Но для того, чтобы испечь, мне надо выбрать нужную сковородку. Кто мне поможет?
На доске у меня разные сковородки, разной формы. Надо выбрать правильную.
Формы разные у нас,
Есть овал, как медный таз,
Есть квадрат, похож на домик,
Крыша – это треугольник,
Есть трапеция, как юбка,
Круг, как солнце и как мяч,
Так и хочется нам вскачь.
Есть еще прямоугольник,
Это тот, что весь прямой,
Ромб наклоненный такой.
Скажите, а какой формы у нас будут блинчики?
Правильно, круглой,
Какая нам понадобится сковородка?
Верно – с круглым дном.
Наливаем тесто и печем! (блинчики – заготовки кругов из бумаги).
Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Мы так много испекли блинчиков. Сколько всего у нас получилось?
Правильно – 10.
Я желаю, чтобы у вас тоже были блинчики.
Достаньте из математического набора свои блинчики.
Кто догадался, какие фигуры нам надо достать?
Верно, круги.
Положите перед собой десять блинчиков.
Молодцы!
Ребята, я хочу угостить блинчиками наших друзей из 5 группы.
Да, но как мне их отнести?
Куда их можно положить? (предложения детей).
Я их положу в коробку. Посмотрите, какая она замечательная.
На какую фигуру похожа наша коробка?
На прямоугольник, верно.
Вот я сейчас сложу все наши блинчик в коробку.
Считаем вместе со мной: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Итак, я положила блинчики в коробку прямоугольной формы.
Сколько у меня там лежит блинчиков?
10.
Давайте с вами договоримся, что в коробке у нас 10 блинчиков.
А если вы захотите тоже угостить ребят, куда вы положите свои блинчики?
В коробку.
А какой формы?
Прямоугольной.
Верно, значит, в коробке у нас, сколько блинчиков лежит? – 10.
Итак, мы договорились, что блинчики – это круги, а 10 блинчиков – это прямоугольник.
Физминутка.
Предлагаю немного размяться.
Ой, ребята, я забыла, что в 5 группе сегодня 11 детей.
Что же мне делать? (ответы детей)
Верно, надо испечь еще один блинчик.
Давайте, вместе со мной. Я испеку свой, а вы свой.
Как мне показать с помощью геометрических фигур, что у меня 11 блинчиков?
А если мне понадобиться 13?
Замечательно. Вы справитесь с любой трудной задачей.
А сейчас поиграем:
Я буду называть число, а вы его выкладывайте с помощью геометрических фигурок.
11, 15, 7, 2 и т. д.
Замечательно.
Откроем наши тетради и выполним задания со стр. 33.
Далее работа в тетрадях с печатной основой.
Подведение итогов.