Тамара Макрушина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по ФЭМП в старшей группе
На тему: «Математическое путешествие по сказке»
Выполнила:
воспитатель Макрушина Т. М.
с. Молоково, 2020
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Программное содержание:
Образовательные:
-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-Упражнять в счете в пределах 10.
-Повторить состав числа 5.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.
Содержание организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И за сказкой все пойдём.
(Дети садятся за столы).
2. Сказка.
1 слайд
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, дети стоим возле дворца.
Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.
2 слайд
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
3 слайд
Пошёл ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
4 слайд
Подходит к избушке на курьих ножках.
5 слайд
А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
6 слайд
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Сколько всего дней в недели?
• Назовите дни недели по порядку.
• В какие дни недели вы отдыхаете?
• Какие времена года знаете?
• Какое сейчас время года?
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите какой сейчас месяц.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
7 слайд
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним.
8 слайд
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
9 слайд
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте оранжевый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг;
• проведите линию от красного треугольника к жёлтому кругу;
• от жёлтого круга к оранжевому овалу;
• от оранжевого овала к зелёному квадрату;
• от зелёного квадрата к синему прямоугольнику.
• У вас получилась карта для Ивана Царевича.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?
В каком углу Рита нарисовала овал?
10 слайд
Чтобы идти дальше, нужно набраться сил, предлагаю отдохнуть.
Дети стоят рядом с партами
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Иван царевич долго шёл
И ромашечку нашёл.
Наклонился и сорвал,
А потом букет собрал.
Понял – нужно торопиться
И быстрее побежал.
Он бежал, бежал, бежал
И немножечко устал.
Вдруг пенёк он увидал,
Тихо сел и задремал.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
11 слайд
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
12 слайд
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом доме? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить задание, но сначала отдохнем.
13 слайд
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
(Дети встают рядом со стульями)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
С неба дождик вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
14 слайд
Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить задание.
На камнях есть цифры от 1 до 10. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• большое число (10);
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, следующее за числом 8 (9).
15 слайд Иван царевич хотел было войти в замок но увидел небольшой прудик и засмотрелся на него.
16 слайд
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Веселые лягушата»
В. Дети, внимательно смотрите на экран и следите глазами за картинкой.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами можем освободить царевну.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, дети?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?