Назира Гайнутдинова
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
I. Образовательные:
1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
2) Закреплять представления о частях суток;
3) Упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.
II. Развивающие:
1) Развивать пространственное мышление;
2) Развивать умение действовать по словесной инструкции, использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
III. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Колобок“, Счёт, Количество, цифры и числа, Части суток» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1) Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
2) Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, детям и персонажам сказки.
Материал. Игрушки бибабо – дедушка и бабушка. Схема пути (на большом листе бумаги). Массажные дорожки. Таз с водой. Геометрические фигуры. Плоскостное изображение домика лисы. Поднос. Угощение. Два желтых ведерка в разным количеством воды или два синих ведерка с разным количеством крупы – на пару детей.
Набор цифр 1-4, пять плоскостных фигурок зайчат, восемь муляжей морковок (в тарелке, набор цифр 5, вырезанных из бумаги различной фактуры, цветные геометрические фигуры, тканевые салфетки, изображения ключей с разными бородками, лепешка из сырого теста, природный материал – на каждого ребенка.
Звучит аудиозапись плача. Воспитатель надевает на руки игрушки бибабо – дедушку и бабушку, говорит за них.
Воспитатель. Дедушка, бабушка, что случилось? Почему вы плачете?
Дедушка. Колобка нашего лиса утащила. Мы только успели заметить, как это (указывает на схему) выпало из кармана ее фартука.
Бабушка. Может быть, тут изображено место, где она его спрятала? Помогите нам найти колобка.
Воспитатель. Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнем поиски? (С цифры 1). Верно.
Рядом с цифрой 1 нарисован заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну. (Выкладывает перед каждым ребенком четыре плоскостные фигурки зайчат). Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Положите рядом с ними цифру 4. (Дети выполняют задание). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре.) приложите по одной морковке к каждому зайчику. (Дети выполняют задание.) Марат, сколько всего морковок ты положил? (Четыре.) А зайчат сколько? (Четыре.) Всем ли хватаем морковок? (Всем. Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько морковок.)
Посмотрите, еще один зайчонок прибежал. (Выкладывает перед каждым ребенком еще одну плоскостную фигурку зайчонка.) Что нужно сделать, чтобы этот зайчонок не обиделся? (Нужно добавить одну морковку.) Верно. Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (Пять.) А морковок? (Пять.) Почему зайчат стало пять? (Было четыре зайчонка, прибежал еще один.) Что за неугомонный зайчонок, он опять убежал! (Убирает по одной плоскостной фигурке.) Сколько осталось зайчат? (Четыре.) А морковок сколько? (Пять.) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Нужно убрать одну морковку.) Верно.
Когда предметов пять, пишем цифру 5. Посмотрите, вот она какая.
Раздает наборы цифр 5. Дети ощупывают цифры.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? (Вправо к цифре 2.) Кто нарисован около цифры 2? (Волк.) Он просит помочь ему: назвать лишнее животное.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Воспитатель перечисляет названия животных. Дети называют лишнее животное (лиса-заяц-собака-белка и т. д.)
Воспитатель. Какие вы внимательные! Помогли волку. Оказывается, волк и части суток путает. Послушайте, что он говорит: «Светло бывает ночью, а темно бывает днем». Это правильно? (Нет)
Проводится игра «Закончи предложение».
Дети поочередно заканчивают предолжения, которые произносит воспитатель.
Спим ночью, а делаем зарядку …. утром.
Завтракаем утром, а обедаем…днем.
Луна видно ночью, а солнце….днем.
Ужинаем вечером, а спим….ночью. И т. п.
Воспитатель. Молодцы! Помогли волку разобраться. Но нам пора в путь, ведь нужно найти колобка. Куда мы двигаемся? (Вправо к цифре 3.) посмотрите, какая красивая поляна нарисована около цифры 3! Здесь мы немного отдохнем.
Дети снимают очки, кладут их на поднос, выполняют упражнения на релаксацию. Затем надевают очки.
Воспитатель. Продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (Вправо к цифре 4.) Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю. Он нарисован рядом с цифрой 4.) Медведь решил угостить кашей всех своих друзей. Набрал два ведра воды из речки и два ведра крупы в амбаре. Решил перенести в свою избушку сначала ведра с водой, потом ведра с крупой. Поднял он ведра с водой и не может идти – одно ведро перетягивает. Поднял он ведро с крупой, тоже не может идти – одно ведро перетягивает. Девочки, возьмите ведра с водой и определите, в каком из них больше воды. А мальчики определят, в каком ведре больше крупы.
Мальчики и девочки образуют пары.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы ведра стали одинаковыми по весу?
Дети уравнивают воду и крупу в ведрах.
Воспитатель. Молодцы, помогли медведю! Теперь он быстро донесет ведра до дома. А мы отправимся дальше. Куда мы повернем? (Влево к цифре 5)
Мы идем по камням. Если на пути нам попадутся большие камни, мы будем высоко поднимать колени.
Дети идут по массажным дорожкам. Звучит аудиозапись шума воды. Дети подходят к тазу с водой, на дне которого лежат геометрические фигуры.
Воспитатель. Слышите, плещется вода? Посмотрите, какие здесь красивые камешки-фигурки. Потрогайте их. Скажите, чем любит лакомиться лиса? (Рыбой.) Достаньте камешки-фигурки и выложите на салфетке угощение для лисы, тогда она не съест колобка.
Дети достают по несколько геометрических фигур и выкладывают изображения рыб.
Воспитатель. Сколько здесь рыб? Ильмира, из каких фигур ты выложила рыбу? Тахир, сколько треугольников ты использовал? Мадина, какого цвета твоя рыбка? (Ответы детей.) Молодцы! Лиса будет рада. А вот и ее домик. (Указывает на плоскостное изображение домика, лежащее на полу.) Интересно, здесь ли колобок? Но мы не можем войти. Почему? (На двери висит замок.) У меня есть наборы ключей. Может быть, среди них есть нужный нам ключ?
Воспитатель. Вот и открыли замок. (Достает из-под изображения домика тарелку с лепешками разной величины.) Разве это колобок? Разве он был такой формы? (Нет, он был круглый как шар.) Как же быть? Ведь дедушка и бабушка расстроятся. (Надо слепить колобка.) Верно!
Воспитатель и дети берут по одной лепешке и лепят колобки разной величины.
Воспитатель. У меня получился самый большой колобок. Давайте расставим колобки на подносе в ряд : от самого большого до самого маленького.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Воспитатель. Теперь пора возвращаться в бабушке и дедушке и порадовать их.
Надевает на руки игрушки бибабо – дедушку и бабушку, говорит за них.
Дедушка. Спасибо, мои милые, за помощь! Теперь у нас не один колобок, а много.
Бабушка. Вот вам яблоки ароматные за ваши добрые дела. До свидания!
Дети. Спасибо. До свидания!
Воспитатель. Ребята, скажите, какие добрые дела вы сделали? Вам понравилось помогать другим? (Ответы детей.) Молодцы! Теперь угощайтесь и гостей наших к столу приглашайте.