Юлия Ментус
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет
«Пять ключей»
Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП :
- количество и счет в пределах 10, установление соответствия между числом и количеством;
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Пять ключей“, Счёт, Количество и числа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
Я очень рада видеть вас. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на пять замков, а ключи спрятал. Помогите мне».
В. : Что делать? Как мы можем помочь королеве?
Д. : Нужно найти ключи.
В. : А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.
А вот и первое задание:
1). Первое задание – «Цветик-семицветик» :
Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
2). Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3). - Какой сегодня день недели?
4). - Сколько солнышек на небе?
5). - Сколько огоньков у светофора? Какого цвета?
6).- На берёзе росли три яблока, одно упало, сколько осталось?
7). Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3 это 2 и 1)
Показать ребятам ключ
2. Второе задание – «Построй мост». Перед детьми река и разбросанные цифры от 1 до 10. Необходимо каждому взять цифру в руки и построить с помощью них мост по порядку от 1 до 10 и пройти по нему на носочках (руки в стороны, чтобы не упасть.
Показать ребятам ключ
3. Третье задание – игра «Найди пару».
- Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других изображены предметы. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару – соотнести количество предметов с цифрой на карточке. Играть 2 р. Показать ребятам ключ.
4. Четвёртое задание - игра «Посадим необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша) с помощью знаков-символов.
Показать ребятам ключ.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
5. Пятое задание. Теперь поиграем в игру «Найди лишнюю картинку».
- Какая геометрическая фигура лишняя?
- Какая группа предметов лишняя?
Показать ребятам ключ
- Посчитать ключи. Все ключики собраны, можно освободить королеву.
Вручение медалей.
Заключение – «Математический гимн».
Возвращение в группу : «Вокруг себя обернись, в д/с окажись»
Рефлексия:
- Что для вас сегодня было сложно?