Полина Ходос
Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Полина Ходос
Программное содержание:
*Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
*Продолжать учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме;
*Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
*Составлять и решать задачи на вычитание;
*Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
*Воспитывать стойкий интерес к математике;
Демонстрационный материал : карточки с изображением гусей, печка, яблоня с яблоками, пано с изображением речки, лес, избушка.
Раздаточный материал : цифры из картона, лист бумаги, ножницы, геометрические фигуры, буквы.
Ход занятия:
Ребята садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем в гости заходи.
Наш путь лежит в сказку, которую вы знаете ещё с ясель. Вам её читали и мамы и воспитатели. Вот я сейчас начну читать, а вы угадаете.
Жили-были отец да мать, дочка да сыночек маленький, собрались отец с матерью в город, а дочке наказывали, далеко не уходи братика не бросай. Не послушалась девочка и пошла с подружками. Заигралась, загулялась…
-И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. (выполняем).
-Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди и унесли на крыльях братца.
Педагог: Ребята, а хотите узнать сколько было гусей? Послушайте.
Два гуся летят над нами,
Два других над облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Один ребенок выкладывает у доски, остальные дети сверяют ответ).
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей, и увидела на своем пути?.
Дети: «Печку».
Педагог: Печка, печка, а скажи куда гуси полетели? А печка ей и говорит: «Съешь моего ржаного пирожка, да поделись с мамой, папой и братом. На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, потом разрезают).
Педагог: Сколько получилось частей? (4).
Выполнила девочка задание и сказала печка куда гуси полетели. Бежит девочка дальше, видит стоит яблонька. Яблонька предложила решить задачку.
На яблоне висело семь яблок, упало три яблока, сколько яблок осталось висеть? ( Решение: 7-3=4)
На поляне выросло шесть грибов, ежик сорвал два гриба, сколько осталось? ( Решение: 6-2=4)
Сказала яблоня девочке куда полетели гуси-лебеди, побежала девочка дальше.
На пути ей встретилась речка, но девочка не знает как через нее перебраться.
Педагог: Давайте ей поможем! Я предлагаю из букв составить слово-МОСТ. (Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы ребята все справились с заданием. Бежала, бежала девочка, очень устала и решила отдохнуть
Физминутка под музыку. «Веселые человечки».
Педагог: А за речкой лес, там наверное и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов заяц выглядывает, три лисы глазами поблескивают, два волка зубами пощелкивают. Догадайся, сколько зверей, за кустами спрятались, тогда и пропустим. (Посчитали зверей, выложили на доске, у себя на партах).
Педагог: Что увидела девочка на пути?
Дети: Избушку!
Педагог: А в избушке баба-яга, сердитая-сердитая. Ребята, давайте ей подарим волшебные подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из геометрических фигур. (Дети выкладывают цветы).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой им поможем проложить дорогу к дому. Это мы сделаем по схеме. (Прямая, ломанная, кривая).
Педагог: Какая бывает дорога?
Дети: Асфальтированная, тротуарная, грунтовая ….
(Дети прокладывают дорогу, прямая, кривая, ломанная чередуя 12 штук).
Педагог: Молодцы ребята!
Итог:
Педагог: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным? Какое было самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).
Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры, решать задачки, отгадывать загадки, а самое главное никогда не бросайте друзей в беде. Я вас благодарю за активное участие в занятии. В знак благодарности примите от меня вот эти шары с пятерками. Учитесь всегда на пять.