Татьяна Пенкина
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимнее путешествие в математическое королевство»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Развивающие: способствовать формированию мыслительных действий, развивать речь, смекалку, зрительную память, воображение, умение аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимнее путешествие в математическое королевство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить признаки времени года «зима», умение решать логические задачи, ориентироваться на плоскости, расширять пространственные представления.
Материалы и оборудование : ноутбук, мультимедийное оборудование, листы формата А-4 с заданиями, презентация, раздаточный материал «цифры», «геометрические фигуры», смайлики веселые и грустные для каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит веселая музыка. Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними, дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель собирает детей в круг :
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Вводное слово воспитателя: «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, проверила электронную почту. Нам пришло письмо из Математического королевства. (Воспитатель открывает электронную почту и с помощью мультимедийного оборудования зачитывает его.) (Слайд № 1).
О чем мечтают дети
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать
И новый мир познать.
Простых вещей основу
И таинства узнать.
– А вы любите путешествовать? (Да).
– Как вы думаете, а кто живет в Математическом королевстве? (Цифры, задачки, геометрические фигуры, математические знаки). И они целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи.
– Какое время года сейчас в математическом королевстве? По каким признакам вы догадались, что это зима? (Ответы детей).
– На зимние каникулы жители Математического королевства приглашают нас в гости, а для этого прислали нам маршрут путешествия. (Слайд № 2).
- В математическом королевстве мы поиграем с цифрами, вспомним названия геометрических фигур, будем решать логические задачи.
– А, чтобы попасть туда, надо закрыть глаза, три раза хлопнуть, два раза топнуть и один раз повернуться вокруг себя. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в виртуальном мире.
2. Основная часть образовательной деятельности детей.
«В гостях у цифр».
Воспитатель открывает слайд№ 3.
- Вот мы очутились в королевстве. Интересно, кто живет в этом домике? Правильно, цифры. Они приглашают нас к себе. Давайте поиграем с ними.
1 задание. Воспитатель раздает карточки с цифрами по количеству детей. Игра «Раз, два, три – место свое найди».
-Ребята! Я вам сейчас раздам цифры от 1 до 10, по сигналу вы должны стать так, как стоят цифры в числовом ряду. Давайте называть цифры по порядку от 1 до10.
Дети в соответствии с полученной цифрой встают в числовой ряд. Воспитатель просит посчитать прямой и обратный счет до 10.
2 задание. «Какой по счету?» (Слайд № 4). Воспитатель раздает детям карточки с заданиями, дети раскладывают цифры по порядку под картинками.
3 задание. «Найди соседей» (слайд № 5, 6, 7).
Дети раскладывают в пустые клетки цифры, которые являются «соседями» указанной цифры.
- Вот мы и поиграли с цифрами. А теперь, чтобы не замерзнуть, нам нужно добежать до второго домика. А так, как мы находимся в виртуальном мире, то добежать нам придется не ногами, а глазами.
Упражнения для глаз. Заморгали глазами вначале медленно, а потом быстрее – быстрее и в конце опять медленно.
– Вот и добежали до второго домика. (Слайд № 8). Кто же там живет? Правильно, геометрические фигуры. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что у меня есть.
1 задание «Где расположены геометрические фигуры» (Слайд № 9).
Дети выполнят задание на экране. Воспитатель задает вопросы о расположении геометрических фигур, дети отвечают на вопросы.
2 задание «В какой последовательности расположены елочки?»
(Слайд № 10).
Дети сравнивают елочки по размеру и определяют последовательность их расположения.
3 задание «Заполни пустые клетки». (Слайд № 11).
Дети работают по карточкам, заполняют пустые клетки недостающими фигурами.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим, до лужайки добежим,
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки,
на пенечке отдохнем, встанем и домой пойдем.
После физкультминутки дети садятся на места и закрывают глаза.
– Открыли глаза и увидели третий домик. (Слайд № 12).
Давайте познакомимся с жителями этого домика. А живут здесь логические задачки. (Воспитатель зачитывает задачи, обсуждает их с детьми, дети предлагают варианты решений.) (Слайды № 13 – 14).
– Молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим в Математическое королевство.
Упражнение для глаз. Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо и нарисовали глазами круг.
3. Заключительная часть.
-Ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали с вами вовремя путешествия? Что вам больше всего понравилось?
4. Рефлексия.
- Ребята! Жители математического королевства приготовили для нас сюрприз на память – вот такие интересные смайлики. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.
Ну что ж, вот и пришло время прощаться, пора в детский сад возвращаться. Закрыли глаза, три раза хлопнули, два раза топнули и один раз повернулись вокруг себя.
Всем большое спасибо! До свидания!