МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС 

Надежда Вартанянц
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Продолжать формирование знаний о днях недели: называть последовательность дней недели; определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.

• Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

• Упражнять детей в счёте в пределах 10 и обратно.

• Закреплять знание цифр в пределах 10, геометрические фигуры.

• Дать понятие о плоскости, формировать умения находить плоскость в ближайшем окружении.

• Развивать умение детей сужать поле поиска на плоскости.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие“ в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

• Отрабатывать умение, составлять числа из двух меньших чисел, восстанавливать результаты составления.

• Расширить представление о математических действиях.

• Развивать умение составлять примеры, равенства, неравенства, читать получившиеся сочетание.

Закрепить у детей способность различать геометрические фигуры по заданному признаку: цвету, форме и рельефу.

• Развивать умение находить значения имени признака в заданном объекте.

• Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. (Познавательное развитие)

• Обогащать словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления.

• Использовать понятия «правая – левая», «верхняя – нижняя», «дальняя – ближняя», части плоскости: центр, угол и сторона плоскости.

• Формировать грамматический строй речи.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

• Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. (Речевое развитие)

• Упражнять детей в умении передвигаться в указанном направлении.

• Закреплять умение воспроизводить количество движений по названному числу.

• Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

• Воспитывать умение, выслушивать друг друга, следовать правилам игры.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: Словесные; наглядные; практические; проблемно-поисковые; самостоятельная работа; логические; игровой.

Материалы и оборудование : Письмо, запечатанное в конверте, плакат транспорт, подушечки по количеству детей, пособие «Кольца Луллия», наборы цифр по количеству детей, набор знаков, игра «Да – нет» на плоскости, плоскостные геометрические фигуры, карточки – домики с составом числа по количеству детей. Волшебные очки разного цвета, в очках вырезы разной формы: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция и значки с разным схематическим изображением рельефа: гладкий, шершавый, острый, пушистый. «Чудесная шкатулка», карточки с изображением цифр от 1 до 10 – 2 набора, предметные картинки (не менее 30, значки – схемы имён признаков.

Детская деятельность: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Логика непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от доброй волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте?

- Давайте прочитаем, что написано в письме?

Добрая волшебница приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в среду.

- Ребята, а сегодня какой день недели?

Значит, нам пора отправляться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после понедельника? Среды? Пятницы?

– Какой день недели идет перед вторником? Четвергом? Воскресеньем?

– Какой день недели находится между вторником и четвергом? Субботой и понедельником?

Мы с Вами отправимся путешествовать в страну Математики.

- А на чем же мы отправимся в страну Математики?

- Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на звездолёте?

Но в звездолёт может попасть не каждый, а сядет только тот, кто сможет посчитать до 10 и обратно.

Дидактическая игра «Я возьму тебя с собой».

Я возьму тебя с собой в страну математики, если ты посчитаешь в пределах 10 и обратно.

- Я возьму тебя с собой, если ты посчитаешь до 10;

- Я возьму тебя с собой, если ты посчитаешь от 10 до 1;

-Молодцы! Садитесь в звёздолёт. Звёздолётом управлять не просто, но мы с вами постараемся.

Правой рукой включите зажигание, левую ногу поставьте на педаль газа, правую – на тормоз. Нажимайте на газ, поехали. Дорога сворачивает направо, поворачивайте руль, дорога идет налево, прямой участок дороги. Можно увеличить скорость, нажимаем педаль газа левой ногой; впереди препятствие и звёздный светофор, сбрасываем скорость, нажимая на тормоз правой ногой, загорелась зелёная звезда светофора, нажимаем на газ левой ногой, поворачиваем на право и останавливаемся, нажимая на тормоз правой ногой. Вот мы и у границы страны Математики.

Дети заинтересованы содержанием письма волшебницы.

Дети отвечают на вопросы, называют количество дней недели, воспроизводят последовательность дней недели.

Дети предполагают и называют виды транспорта, на котором возможно отправиться в страну Математики.

Дети считают в пределах 10 и обратно, называют цифры, которые находятся в промежутках, называют цифры больше чем, меньше чем.

Дети имитируют движение звездолёта, не допуская «аварий», соблюдая ориентировку в пространстве.

2. Основная часть.

Пропуском в страну Математики будет игра «Кольца Луллия», самая любимая игра жителей страны Математики.

1-й круг: цифры от 1 до 8

2-й круг: знаки +,-, =, >,<, > на,< на?

3-й круг: цифры от 1 до 8

Замечательно справились, а вот уже и другое задание.

- Ребята, плоскость – это что?

А вот и новая игра «Да – нет» на плоскости.

- Я загадала геометрическую фигуру, отгадайте её.

Игра «Домики с цифрами. Состав числа».

- Посмотрите, перед вами лежат домики и цифры. В каждом домике живёт определённая цифра, посмотрите, пожалуйста. Но в домиках, что-то произошло, и некоторые цифры потерялись, давайте с вами подумаем и подберём цифры так, чтобы при сложении получилась цифра, которая живёт в домике.

- Прочитайте получившиеся примеры.

- Молодцы! Все справились с заданием, и нашли потерявшиеся цифры.

А сейчас поиграем в следующую игру.

Игра «Волшебные очки».

Посмотрите, жители страны приготовили для нас очки, но они все отличаются друг от друга.

Предлагаю Вам «надеть» очки определённого цвета и формы, выбрать значок с одним схематическим изображением рельефа, найти и назвать объект такой же формы, цвета и характера поверхности среди окружающих в группе. Они должны соответствовать заданной на очках схеме. Приступаем, пожалуйста, выбираем.

Расскажите, почему именно этот объект вы выбрали?

Опишите свой объект по схеме.

Например: мяч – гладкий по поверхности, круглый по форме, зеленый по цвету. Деревянный кирпичик из строительного материала – шершавый по поверхности, прямоугольный по форме, коричневый по цвету.

Любимый танец жителей страны Математики – танец дикарей. Хотите вас научу? Встаньте так, чтобы вокруг вас было много свободного места.

Физкультминутка «Танец дикарей».

Сделайте 1 шаг влево, 2 раза топните правой ногой, 3 шага вперед, 2 раза хлопните в ладоши, сделайте 5 шагов вправо, возьмитесь правой рукой за левое ухо, хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за правое ухо, 4 раза присядьте, подмигните пра-вым глазом, подпрыгните на 1 раз меньше, чем приседали, подмигните левым глазом и сделайте повороты вокруг себя на 1 раз больше, чем подпрыгивали.

Молодцы, все научились танцу дикарей.

Жители страны математики приглашают вас, отправится в магазин, где они с удовольствием приобретают все товары.

Игра «Магазин».

Карточки с изображением цифр от 1 до 10, предметные картинки лежат отдельными группами перед детьми изображением вниз.

Например: карточка с изображением цифр – 4, предметная картинка – апельсин, значки – схемы имё н признаков: цвет, рельеф, форма, части.

Апельсин по цвету оранжевый, по рельефу – негладкий, пупырчатый, по форме – круглый, имеет части: кожура, мякоть, косточки.

Молодцы вы сегодня хорошо поработали, поэтому жители страны Математики приготовили для вас сюрприз и спрятали его в нашей группе. Дети раскручивают круги и стрелку, после раскручивания кругов рассматривают полученное сочетание и прочитывают то, что получилось.

Например: 3 меньше чем 5 на 2; 5 больше 1; 4=4; 6-3=3; 1+7=8 и т. п.

Дети предлагают возможные ответы, а воспитатель вместе с ними обобщает.

Дети приводят примеры, где мы видим плоскость.

Дети играют в игру «Да – нет» на плоскости, закрепляя геометрические фигуры и ориентацию в пространстве, задают вопросы, сужая поле поиска.

Дети восстанавливают потерянные цифры, читают получившиеся примеры.

Проверяют друг у друга правильное выполнение задания.

Дети надевают очки опредёлённого цвета и формы, выбирают значок имени признака рельеф, находят и называют объект по заданной схеме.

Дети описывают объект, объединяясь в пары, тройки.

Дети выполняют движения танца под ритмичную музыку, соблюдая ориентировку в пространстве и счёт.

Дети по очереди, не глядя, берут карточку с изображением цифр от 1 до 10 из одной группы, предметную картинку из другой – называют объект и цифру. В соответствии с цифрой берут необходимое количество значков – схем имён признаков из «чудесной шкатулки». Каждый ребёнок должен описать выбранный объект в соответствии с количеством значков – схем имён признаков.

Дети исследуют объект, объединяются в группы, описывают по именам признака объект – предмет.

3. Рефлексия.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Рассаживайтесь по местам в наш звездолёт.

Считаем от 1 до 10 и полетели.

Считаем от 10 до 1, приземлились.

Вот мы и снова в нашем любимом детском саду «Ёлочка».

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам особенно понравилось выполнять?

-Какие трудности возникали у вас при выполнении заданий?

- С чем легче всего вы справились?

Вы сегодня молодцы и заслужили все медали за математические успехи.

Дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями.

Рассказывают о том, что было легко и какие трудности возникли при выполнении заданий.

Дети награждаются медалями за математические успехи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» в соответствии с ФГОС  Детский сад № 84 Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» на основе ФГОС ДО Составитель : Темлякова.

Математическое образование в современном ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Организация НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое часов» в соответствии с ФГОС Актуальность: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:26
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вартанянц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД