Надежда Вартанянц
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Продолжать формирование знаний о днях недели: называть последовательность дней недели; определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
• Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.
• Упражнять детей в счёте в пределах 10 и обратно.
• Закреплять знание цифр в пределах 10, геометрические фигуры.
• Дать понятие о плоскости, формировать умения находить плоскость в ближайшем окружении.
• Развивать умение детей сужать поле поиска на плоскости.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие“ в соответствии с ФГОС » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Отрабатывать умение, составлять числа из двух меньших чисел, восстанавливать результаты составления.
• Расширить представление о математических действиях.
• Развивать умение составлять примеры, равенства, неравенства, читать получившиеся сочетание.
• Закрепить у детей способность различать геометрические фигуры по заданному признаку: цвету, форме и рельефу.
• Развивать умение находить значения имени признака в заданном объекте.
• Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. (Познавательное развитие)
• Обогащать словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления.
• Использовать понятия «правая – левая», «верхняя – нижняя», «дальняя – ближняя», части плоскости: центр, угол и сторона плоскости.
• Формировать грамматический строй речи.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
• Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. (Речевое развитие)
• Упражнять детей в умении передвигаться в указанном направлении.
• Закреплять умение воспроизводить количество движений по названному числу.
• Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
• Воспитывать умение, выслушивать друг друга, следовать правилам игры.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: Словесные; наглядные; практические; проблемно-поисковые; самостоятельная работа; логические; игровой.
Материалы и оборудование : Письмо, запечатанное в конверте, плакат транспорт, подушечки по количеству детей, пособие «Кольца Луллия», наборы цифр по количеству детей, набор знаков, игра «Да – нет» на плоскости, плоскостные геометрические фигуры, карточки – домики с составом числа по количеству детей. Волшебные очки разного цвета, в очках вырезы разной формы: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция и значки с разным схематическим изображением рельефа: гладкий, шершавый, острый, пушистый. «Чудесная шкатулка», карточки с изображением цифр от 1 до 10 – 2 набора, предметные картинки (не менее 30, значки – схемы имён признаков.
Детская деятельность: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Логика непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный момент.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от доброй волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте?
- Давайте прочитаем, что написано в письме?
Добрая волшебница приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в среду.
- Ребята, а сегодня какой день недели?
Значит, нам пора отправляться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
– Назовите дни недели по порядку.
– Какой день недели идет после понедельника? Среды? Пятницы?
– Какой день недели идет перед вторником? Четвергом? Воскресеньем?
– Какой день недели находится между вторником и четвергом? Субботой и понедельником?
Мы с Вами отправимся путешествовать в страну Математики.
- А на чем же мы отправимся в страну Математики?
- Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на звездолёте?
Но в звездолёт может попасть не каждый, а сядет только тот, кто сможет посчитать до 10 и обратно.
Дидактическая игра «Я возьму тебя с собой».
Я возьму тебя с собой в страну математики, если ты посчитаешь в пределах 10 и обратно.
- Я возьму тебя с собой, если ты посчитаешь до 10;
- Я возьму тебя с собой, если ты посчитаешь от 10 до 1;
-Молодцы! Садитесь в звёздолёт. Звёздолётом управлять не просто, но мы с вами постараемся.
Правой рукой включите зажигание, левую ногу поставьте на педаль газа, правую – на тормоз. Нажимайте на газ, поехали. Дорога сворачивает направо, поворачивайте руль, дорога идет налево, прямой участок дороги. Можно увеличить скорость, нажимаем педаль газа левой ногой; впереди препятствие и звёздный светофор, сбрасываем скорость, нажимая на тормоз правой ногой, загорелась зелёная звезда светофора, нажимаем на газ левой ногой, поворачиваем на право и останавливаемся, нажимая на тормоз правой ногой. Вот мы и у границы страны Математики.
Дети заинтересованы содержанием письма волшебницы.
Дети отвечают на вопросы, называют количество дней недели, воспроизводят последовательность дней недели.
Дети предполагают и называют виды транспорта, на котором возможно отправиться в страну Математики.
Дети считают в пределах 10 и обратно, называют цифры, которые находятся в промежутках, называют цифры больше чем, меньше чем.
Дети имитируют движение звездолёта, не допуская «аварий», соблюдая ориентировку в пространстве.
2. Основная часть.
Пропуском в страну Математики будет игра «Кольца Луллия», самая любимая игра жителей страны Математики.
1-й круг: цифры от 1 до 8
2-й круг: знаки +,-, =, >,<, > на,< на?
3-й круг: цифры от 1 до 8
Замечательно справились, а вот уже и другое задание.
- Ребята, плоскость – это что?
А вот и новая игра «Да – нет» на плоскости.
- Я загадала геометрическую фигуру, отгадайте её.
Игра «Домики с цифрами. Состав числа».
- Посмотрите, перед вами лежат домики и цифры. В каждом домике живёт определённая цифра, посмотрите, пожалуйста. Но в домиках, что-то произошло, и некоторые цифры потерялись, давайте с вами подумаем и подберём цифры так, чтобы при сложении получилась цифра, которая живёт в домике.
- Прочитайте получившиеся примеры.
- Молодцы! Все справились с заданием, и нашли потерявшиеся цифры.
А сейчас поиграем в следующую игру.
Игра «Волшебные очки».
Посмотрите, жители страны приготовили для нас очки, но они все отличаются друг от друга.
Предлагаю Вам «надеть» очки определённого цвета и формы, выбрать значок с одним схематическим изображением рельефа, найти и назвать объект такой же формы, цвета и характера поверхности среди окружающих в группе. Они должны соответствовать заданной на очках схеме. Приступаем, пожалуйста, выбираем.
Расскажите, почему именно этот объект вы выбрали?
Опишите свой объект по схеме.
Например: мяч – гладкий по поверхности, круглый по форме, зеленый по цвету. Деревянный кирпичик из строительного материала – шершавый по поверхности, прямоугольный по форме, коричневый по цвету.
Любимый танец жителей страны Математики – танец дикарей. Хотите вас научу? Встаньте так, чтобы вокруг вас было много свободного места.
Физкультминутка «Танец дикарей».
Сделайте 1 шаг влево, 2 раза топните правой ногой, 3 шага вперед, 2 раза хлопните в ладоши, сделайте 5 шагов вправо, возьмитесь правой рукой за левое ухо, хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за правое ухо, 4 раза присядьте, подмигните пра-вым глазом, подпрыгните на 1 раз меньше, чем приседали, подмигните левым глазом и сделайте повороты вокруг себя на 1 раз больше, чем подпрыгивали.
Молодцы, все научились танцу дикарей.
Жители страны математики приглашают вас, отправится в магазин, где они с удовольствием приобретают все товары.
Игра «Магазин».
Карточки с изображением цифр от 1 до 10, предметные картинки лежат отдельными группами перед детьми изображением вниз.
Например: карточка с изображением цифр – 4, предметная картинка – апельсин, значки – схемы имё н признаков: цвет, рельеф, форма, части.
Апельсин по цвету оранжевый, по рельефу – негладкий, пупырчатый, по форме – круглый, имеет части: кожура, мякоть, косточки.
Молодцы вы сегодня хорошо поработали, поэтому жители страны Математики приготовили для вас сюрприз и спрятали его в нашей группе. Дети раскручивают круги и стрелку, после раскручивания кругов рассматривают полученное сочетание и прочитывают то, что получилось.
Например: 3 меньше чем 5 на 2; 5 больше 1; 4=4; 6-3=3; 1+7=8 и т. п.
Дети предлагают возможные ответы, а воспитатель вместе с ними обобщает.
Дети приводят примеры, где мы видим плоскость.
Дети играют в игру «Да – нет» на плоскости, закрепляя геометрические фигуры и ориентацию в пространстве, задают вопросы, сужая поле поиска.
Дети восстанавливают потерянные цифры, читают получившиеся примеры.
Проверяют друг у друга правильное выполнение задания.
Дети надевают очки опредёлённого цвета и формы, выбирают значок имени признака рельеф, находят и называют объект по заданной схеме.
Дети описывают объект, объединяясь в пары, тройки.
Дети выполняют движения танца под ритмичную музыку, соблюдая ориентировку в пространстве и счёт.
Дети по очереди, не глядя, берут карточку с изображением цифр от 1 до 10 из одной группы, предметную картинку из другой – называют объект и цифру. В соответствии с цифрой берут необходимое количество значков – схем имён признаков из «чудесной шкатулки». Каждый ребёнок должен описать выбранный объект в соответствии с количеством значков – схем имён признаков.
Дети исследуют объект, объединяются в группы, описывают по именам признака объект – предмет.
3. Рефлексия.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Рассаживайтесь по местам в наш звездолёт.
Считаем от 1 до 10 и полетели.
Считаем от 10 до 1, приземлились.
Вот мы и снова в нашем любимом детском саду «Ёлочка».
- Понравилось вам путешествие?
- Что вам особенно понравилось выполнять?
-Какие трудности возникали у вас при выполнении заданий?
- С чем легче всего вы справились?
Вы сегодня молодцы и заслужили все медали за математические успехи.
Дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями.
Рассказывают о том, что было легко и какие трудности возникли при выполнении заданий.
Дети награждаются медалями за математические успехи.