Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
Образовательные:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур. Воссоздать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
Развивающие:
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый, закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление и комбинаторные способности.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал : счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Послушайте загадку, и узнайте сколько было гусей.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Ответы детей. 2+2+3=7 (Ребенок записывает выражение на доске).
Воспитатель. Бросилась девочка догонять гусей. Что она увидела на своем пути?
Ответы детей : Печку! (на магнитной доске рисунок печки).
Воспитатель. Что девочка спросила у печки?
Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель. Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Воспитатель. Сколько получилось частей?
Ответы детей : 4
Воспитатель. Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)
(дети работают со счетными палочками)
Воспитатель. А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
Воспитатель. Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост с помощью геометрических фигур.
Дети самостоятельно выполняют задание на местах.
Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с заданием.
Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Воспитатель. А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
Посмотрите, какие деревья в лесу?
Ответы детей.
Дидактическая игра "Прогулка в лес"
Цель игры: сформировать представления детей об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и животных в нем. Задача воспитанников: расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания.
Воспитатель. Посмотрите, что вы здесь заметили?
Дети: Следы.
Воспитатель. Давайте посмотрим куда они ведут. А следы не простые, они с заданиями. Чтобы продолжить наш путь, что нужно сделать? Решить неравенства.
Воспитатель. Что же увидела девочка за лесом?
Дети: Избушку!
Воспитатель. А в избушке сидит баба-яга. Какая баба яга?
Дети: Сердитая, злая
Воспитатель. А почему она такая?
Дети: Ее никто не любит.
Воспитатель. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем сами!
(Дети вырезают из салфеток розочки).
Воспитатель. Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.
(Дети выполняют задание возле доски).
Рефлексия.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.