МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика»

Ирина Габолаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие в страну „Заниматика“» размещена в разделах

Оборудование: набор геометрических обьемных фигур, картинки к задачам, счетный материал. тетради.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

2 остановка «Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

На доске нарисован дом. Дид. игра «Назови соседа числа,если на крыше число 6»

2 задание.

Давайте еще посчитаем….до 100 только десятки.

Посчитаем до 20 по два числа: 2.4.6 ….

3 задание

Поставь на верхнюю полоску 8 огурцов. а на нижнюю помидоры,но на два больше. Сколько помидор на нижней полоске?

4 задание.

Назови состав числа 8

4 и 4. 6 и2. 3 и 5. 7 и 1

3 остановка «Разминка»- Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

- Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5 остановка «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

- А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

3+5=10 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

На доске запись 3+5=

- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы.

6 остановка «Геометрические фигуры»

- Какай по счету? (6)

Остановка «Геометрическая»

Посмотрите на доску. Назовите,какие геометрические фигуры вы видите?

А какие стоят у меня на столе?

Как можно назвать геом. формы., которые на доске? Плоскостные.

А как называются формы,которые стоят на столе? Обьемные

Показ геометрических многоугольников.

Что общего есть у этих форм? Стороны и углы. Как можно одним словом назвать все эти геом. формы? Многоугольники.

Вот треугольник. Сколько у него углов? А какие вы знаете треугольники? Равносторонние. равнобедренные.

7 остановка «Пишем в тетради столбиком примеры под диктовку воспитателя.

8 остановка «Наш любимый графический диктант»

- Какая по счету? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

- И последняя наша остановка.

8 остановка «Угощайка»

У вас на столе лежит круг.

Представьте. что это тортик. А мы ждем гостей. Придут двое. Как можно поделить поровну? Пополам. Делим.

А тут еще гости подходят. Четверо уже. Надо поделить поделить тортик на всех? На 4 части. Как? Каждую половинку еще пополам. Делим. А вдруг подойдут еще гости? опять будем делить? А скажите что больше целая часть или половина?

Целая часть или четверть? Половина или четверть? А как будет называться одна часть, если мы еще раз поделим каждую четвертинку пополам? Одна восьмая

- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Смайлики Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Направление: познание (ФЕМП.) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: закреплять знания.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Габолаева (УИ 825052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД