РОМАНОВА ОЛЬГА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
-Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
-Закрепление цвета;
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- Развивать логическое мышление;
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: «Письмо», плакаты с изображением геометрических фигур, паровоза с вагонами, цифры от 1-9, листочки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, сундучок с конфетами, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
И за работу все возьмемся.
Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей). А какой день недели будет завтра? (ответ детей). Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 27 мая) Какие сейчас части суток? ( ответ детей: вечер)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 27 мая среда.
Воспитатель: -Ребята, как можно путешествовать, на чем? (ответы детей).А теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
( ответ детей: поезд)
Воспитатель: - Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами).
– Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 7).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей).
– Какого цвета седьмой вагончик? (ответ детей). – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей)
Воспитатель: -Ребята, каким по счету вагончик, который следует между5 и 7 вагонами? ( ответ детей: 6)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ детей:2)
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).
-Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, какое слово у нас получиться.
Воспитатель: (включаю магнитофон с записью звука поезда).
-Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Эрудиты».
ВОПРОСЫ:
Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .
Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .
Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .
Что нужно для того, чтобы цветок развивался?
8. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
(роза)
Воспитатель: -Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я за это вам дарю букву… (О).
Воспитатель: -Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами математические загадки :
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель:- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Воспитатель: -Отправляемся дальше и у нас следующая остановка «Сказки».
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
4. Носик – круглый, пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи. («Три поросенка»)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. («Репка»)
6. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? («Буратино»)
Воспитатель: - Следующая остановка «Отдыхай-ка».
– Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули)
Воспитатель:- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (О).
Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).
-Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель: -Правильно, из цифр, но все цифры перепутались и их нужно расставить по порядку, только тогда мы с вами сможем отправиться дальше:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
(Дети выполняют задание).
-Мы починили мост, за это я вам дарю букву (Д, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры»
(показываю формат с геометрическими фигурами).
– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ). – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ). – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ) .-Какого цвета фигура находиться в правом нижнем углу?.-Какая фигура находиться под синим кругом?
Воспитатель: -Молодцы, и я вам дарю еще одну букву Ц
Дидактические игры «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель:- Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам букву… (Ы).
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. И мы с вами прибыли в страну математики.
Королева математики : Ребята вы все молодцы, прошли все испытания, все преграды, но у меня для вас есть еще одно, справитесь с ним?
Задание на листочках.
-Посади под елочку справа 3 грибочка, а под елочку слева 2,а на яблоне закрась красным карандашом 4 яблока.
Королева математики : За все ваши труды, преграды я хочу вас отблагодарить (Раздает конфеты и медали).
Воспитатель:–Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Королевой математики. Закрываем глазки, считаем до 10 и мы дома.
Итог занятия :
Воспитатель:- Где мы с вами сегодня побывали, какие испытания прошли? А какое испытание вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие?