Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»

РОМАНОВА ОЛЬГА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

-Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

-Закрепление цвета;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- Развивать логическое мышление;

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: «Письмо», плакаты с изображением геометрических фигур, паровоза с вагонами, цифры от 1-9, листочки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, сундучок с конфетами, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

И за работу все возьмемся.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей). А какой день недели будет завтра? (ответ детей). Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 27 мая) Какие сейчас части суток? ( ответ детей: вечер)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 27 мая среда.

Воспитатель: -Ребята, как можно путешествовать, на чем? (ответы детей).А теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

( ответ детей: поезд)

Воспитатель: - Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами).

– Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 7).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей).

– Какого цвета седьмой вагончик? (ответ детей). – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей)

Воспитатель: -Ребята, каким по счету вагончик, который следует между5 и 7 вагонами? ( ответ детей: 6)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ детей:2)

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).

-Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, какое слово у нас получиться.

Воспитатель: (включаю магнитофон с записью звука поезда).

-Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Эрудиты».

ВОПРОСЫ:

Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .

Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .

Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

8. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Воспитатель: -Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я за это вам дарю букву… (О).

Воспитатель: -Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами математические загадки :

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель:- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: -Отправляемся дальше и у нас следующая остановка «Сказки».

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

4. Носик – круглый, пятачок,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи. («Три поросенка»)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Репка»)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? («Буратино»)

Воспитатель: - Следующая остановка «Отдыхай-ка».

– Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули)

Воспитатель:- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (О).

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

-Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: -Правильно, из цифр, но все цифры перепутались и их нужно расставить по порядку, только тогда мы с вами сможем отправиться дальше:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

(Дети выполняют задание).

-Мы починили мост, за это я вам дарю букву (Д, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры»

(показываю формат с геометрическими фигурами).

– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ). – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ). – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ) .-Какого цвета фигура находиться в правом нижнем углу?.-Какая фигура находиться под синим кругом?

Воспитатель: -Молодцы, и я вам дарю еще одну букву Ц

Дидактические игры «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель:- Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам букву… (Ы).

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. И мы с вами прибыли в страну математики.

Королева математики : Ребята вы все молодцы, прошли все испытания, все преграды, но у меня для вас есть еще одно, справитесь с ним?

Задание на листочках.

-Посади под елочку справа 3 грибочка, а под елочку слева 2,а на яблоне закрась красным карандашом 4 яблока.

Королева математики : За все ваши труды, преграды я хочу вас отблагодарить (Раздает конфеты и медали).

Воспитатель:–Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Королевой математики. Закрываем глазки, считаем до 10 и мы дома.

Итог занятия :

Воспитатель:- Где мы с вами сегодня побывали, какие испытания прошли? А какое испытание вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе Цель. Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: • формировать устойчивую.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем РОМАНОВА ОЛЬГА (УИ 1217754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД