Елена Выродова
Математический КВН в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать у детей интерес к математике, интеллектуальной деятельности, желание участвовать в математических играх, проявлять целеустремленность в достижении целей.
-учить детей общению друг с другом, взаимодействию в команде.
Материалы :
Публикация «Математический КВН в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
конверт с геометрическими фигурами «Геометрическая фантазия», настольные часы, карточки с нарисованными числами «Живая неделя», числовые бусы, домики с карточками-цифрами «Состав числа», геометрические фигуры, кубики с буквами.
Предварительная работа:
Заранее командами были придуманы названия, приветствия, эмблемы.
Ход игры:
Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН». Команды под музыку заходят в группу, становятся полукругом и приветствуют друг друга и зрителей, также обмениваются эмблемами.
Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН!
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбался каждый день!
Первая команда называется «Победители», вторая команда называется «Эрудиты».
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья, здравствуйте уважаемое жюри! Сегодня нашим ребятам предстоит поучаствовать в интереснейшей игре, во время которой, мы проверим их знания и умения в занимательной науке, под названием «Математика». Называется эта игра «Математический КВН». Для участия в этой игре нужно уметь проявлять смекалку, пользоваться знаниями и доброжелательно относиться друг к другу. Итак, приступим!
1. Задание разминка «Рифмованные задачки»
Команды по очереди решают шутливые задачи. Капитан поднимает карточку с правильным ответом.
-На кусточке у забора росло 9 помидоров,
Мы 4 быстро сняли,
Сколько их осталось Вале?
-У нашей Наташи 4 конфеты.
Ей 3 дала Света,
Сколько теперь у Наташи конфет?
-На поляне у реки
Сидели майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
-Привела ежиха-мать
Пять ежат в лесок играть.
Все ежата, как клубочки,
2 сыночка, сколько дочек?
2. Задание «Геометрическая фантазия»
Команды получают наборы геометрических фигур в конвертах. Из этих фигур дети должны выложить фигурки животных: первая команда- кота, вторая команда- лисицу. После этого ребята должны описать получившихся животных.
3. Задание «Идут стрелочки по кругу»
В центре группы на ковре выкладываются по кругу карточки с цифрами от 1 до 12. Возле каждой становится ребенок. Воспитатель стоит посредине круга и говорит :
«Мы часы, идем вперед!» (дети идут по кругу, взявшись за руки)
«Идут стрелочки по кругу
И догнать хотят друг друга,
Вы нам время покажите
Стрелки, стрелки не спешите!»
(Дети опускаются на корточки с ближайшей цифрой.)
Воспитатель называет время, которое нужно показать. Поднимаются дети, сидящие рядом с нужными цифрами.
4. Задание блиц-опрос «Назови скорее»
- какой сегодня день недели?
-какой сейчас месяц года?
-какой день недели наступает после воскресенья?
-сколько месяцев в году?
-сколько ушей у трех малышей?
-сколько сторон у квадрата?
-назовите соседей числа 5?
-назовите числа стоящее перед числом 9?
-сколько будет 5+2?
-сколько будет 6-4?
(Дети отвечают на блиц-опрос быстро и правильно.)
5. Задание «Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается задание с числовыми бусами. На бусинах изображены цифры, на некоторых бусинах чисел нет. На этих бусинах, нужно расставить минусы, плюсы и знаки равенства, чтобы получился правильный пример.
6. Задание «Неделя, становись!»
Ребята с прикрепленными табличками с номерами дней недели, свободно ходят по группе, на команду «Неделя, становись» они должны стать по порядку:
1-понедельник
2-вторник
3-среда
4-четверг
5-пятница
6-суббота
7-воскресенье
7. Задание «Самостоятельный выбор»
Ребятам предлагается два задания на выбор, одна из команд выбирает «Быстрый счет», вторая - выбирает «Командный портрет»
-«Быстрый счет»
Необходимо быстро, по очереди посчитать от 1 до 20, и обратно.
-«Командный портрет»
Дети рисуют по очереди портрет, состоящий из геометрических фигур. ( Например: голова-круг, глаза-овалы, уши-треугольники, рот-прямоугольник и т. д.)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш веселый математический праздник!
Спасибо всем участникам за игру и сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри: Сегодня, играя, вы решали сложные и интересные задачи, показали свои знания и умения. Ребята, мы убедились, что все вы сильны в математике.
Сегодня победила дружба! (всем участникам вручают призы)