Елена Копотилова
Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Публикация «Конспект НОД, Математический праздник „Спасение королевы Математики“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения решать задачи;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход
- Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила на полу конверт. В нём письмо, в котором Королева Математики просит вас о помощи. Её украл злой волшебник и заточил в темницу на острове. Теперь никто не сможет научиться считать, писать, нельзя сделать покупки в магазине, не зная цифр. Спасти Королеву можно до пятницы.
- А кто знает, какой сегодня день недели? (Вторник)
-А какой день недели был вчера? (Понедельник)
-Правильно, завтра какой будет день недели? (Среда)
-Которая по счёту пятница в недели? (Пятая)
-Молодцы, что поможем Королеве Математики? (Да)
-Темница находится на острове. Как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться? (На корабле.)
- Правильно, на корабле. Корабль у нас уже есть, но на нём всего 10 мест, а нас сколько? (Порядковый счёт)
- Хорошо, значит все поместимся. Совсем забыла, путь у нас долгий, нужно запастись продуктами. Посмотрите, что можно взять с собой? (Дети приносят фрукты, овощи. Считаем их.) Сколько всего? По сколько каждого из овощей и фруктов? Назовите их. Из скольких единиц состоит число 10?
-Я дам каждому из вас дам билеты, а вы займёте каждый своё место, согласно номеру на билете. Отправляемся в дорогу. Чтобы нам не скучно было в пути споём песню. (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едим в далёкие края,». Дети подпевают.)
- Вот мы и добрались до острова. Посмотрите, здесь какие- то стрелки. Куда они ведут? (Идем по стрелкам и находим карту).
-Что изображено на карте в правом верхнем углу? (Треугольник)
- Правильно, а что в правом нижнем углу? (Квадрат)
- Да молодцы. Что вы видите в левом верхнем углу (Прямоугольник)
- А в левом нижнем? (Круг)
-Правильно, круг. Около треугольника стоит цифра 1, значит здесь спрятано первое задание злого волшебника. Попробуем с ним справиться.
- Ребята, назовите соседей числа 6. (5 и 7)
- Соседей числа 8. (7 и 9)
- Какое число после 9? (10)
- Назовите соседей числа 4 (3 и 5).
- Молодцы, с этим заданием мы справились. А теперь посмотрите, стрелки идут дальше. (Приходим к квадрату с цифрой 2)
- Здесь волшебник нам приготовил следующее задание. Решим задачи:
Пять пирожков лежало в миске. Яблоки в саду поспели,
Два пирожка взяла Лариска, Мы отведать их успели,
Еще один стащила киска. Пять румяных, наливных,
А сколько же осталось в миске? Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
- Это задание мы тоже правильно выполнили, идём дальше по стрелкам. Следующая загадка около круга под номером 3. Нужно установить равенства и неравенство с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».
- Молодцы, быстро справились с заданием. Отправляемся дальше.
-Сложить из семи палочек три равных треугольника.
- Четыре треугольника из 9 палочек.
-Два квадрата из семи палочек.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже отлично справились. Посмотрите, на двери весит замок, чтобы его открыть надо назвать какое сейчас время года, месяц, день недели и время суток. (Весна, май, вторник, утро.)
- Правильно, посмотрите, замок открылся. (Находим Королеву, она благодарит за спасение и дарит детям настольную игру.)