Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать представление о традиционном русском празднике "Масленица".
Задачи:
1. Развивать связную речь детей в различных формах (диалог, монолог).
2. Закрепить умение выполнять языковой анализ предложения с простым предлогом;
звуко-слоговой анализ и синтез слова.
3. Побуждать детей читать простое предложение с предлогом, соблюдая повествовательную интонацию.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
5. Развивать общую и мелкую моторику в играх с мячом,при проговаривании стиха с движениями и работе со схемами слова и предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, умение слушать собеседника.
7. Развивать темпо-ритмический строй речи,слуховое и зрительное восприятие,фонематический слух,внимание и память.
Ход занятия:
1. Закончи предложение словом:
(вид работы выполняется с мячом и наглядностью к данной теме по тексту)
У людей принято прощаться с зимой и готовиться к встрече.
Встречая весну люди отмечают праздник.
Дома хозяйки пекут румяные и вкусные.
Блины очень похожи на жёлтое горячее.
На Масленице людей смешат нарядные.
Скоморохи играют на музыкальных.
2. Пересказ данного текста 1-2 детьми.
(опора на картинный материал)
3. Чтение предложения:
На Масленицу пекут румяные блинчики.
-Сколько слов в предложении?
-Какой предлог?
-Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
Выкладывание схемы данного предложения каждым ребёнком индивидуально.
Проговаривание каждым ребёнком предложения по схеме.
(вид работы выполняется на ;схемы выкладываются полосками)
4. Речь с движением:
Созывайте народ,
Чтоб водить хоровод!
Будем петь и плясать,
Будем Масленицу встречать!
Дети по очереди показывают танцевальные движения и все дружно их повторяют.
(вид работы выполняется стоя в кругу)
5. Выкладывание звуковой схемы слова "блины" каждым ребёнком индивидуально.
Характеристика каждого звука в слове (гласн/ согл: твёр/мягк, звон/глух.)
Деление слова на слоги.
(вид работы выполняется за с набором кружков для звукового анализа)
6. Игра "Блинчик с начинкой"
(вид работы выполняется с мячом-"колобком" : логопед перекатывает игрушку каждому ребёнку)
Блин с черникой- черничный блин
Блин с капустой-капустный блин
Блин с мясом- мясной блин и т. д.
7. Итог.
О чём говорили, что запомнилось о Масленице.
(ответы детей развёрнутыми фразами)