Ольга Храмова
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.
Задачи:
образовательные:
Сформировать у детей первоначальное представление о понятии «космос», «космическое пространство».
Развивать у детей познавательный интерес к новым областям знаний, поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Учить сравнивать и объединять геометрические фигуры с помощью матриц.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе „Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Расширять кругозор, используя для этого элементарную экспериментальную деятельность.
Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в новой области знаний о космосе
Закреплять название планет солнечной системы по средствам считалки.
Предварительная работа:
чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве.
Материалы: Воздушные шарики, оборудование к интерактивной доске.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики. (слайд 1)
В гости приходит Ивашка (из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров») (слайд2)
Ивашка: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна
Ивашка: А какой месяц?
Дети: Апрель
Ивашка: А какие весенние праздники вы уже знаете.
Дети: Международный женский день
Ивашка: Отлично! А какие профессии вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Ивашка: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Как вы думаете кто они.
Дети: Космонавты
Ивашка: Правильно, праздник называется «День космонавтики». А какого числа отмечают «День космонавтики»?
Дети: 12 апреля (слайд3)
Ивашка: А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.
Дети: Потому что в этот день в космос отправился человек.
Ивашка: А кто назовет первого человека который покорил космос.
Дети: Юрий Гагарин.
Ивашка : Правильно первым человеком полетевшим в космос был Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд4)
Ивашкка: Но до человека первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. (слайд5)
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. (слайд6)
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". Полет длился 108 минут. (слайд7)
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались, И когда он приземлился, то все радовались, Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (слайд8)
С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики
- А кого из космонавтов вы еще знаете?
Дети: Валентина Терешкова
Ивашка: первая женщина космонавт (слайд9)
Дети: Алексей Леонов
Ивашка:Посмотрите это А. А. Леонов первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут
Скоро наша страна будет отмечать «День космонавтики». Исполняется 55лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Ивашка: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Ребята, вспомните сказки, в которых герои летали.
(Ответы детей) (слайд10)
Прошли годы и люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах, но ученые мечтали полететь далеко в космическое пространство. (слайд11)
А что нужно для того чтобы полететь в космос?
(Ответы детей)
А вы знаете кто первым изобрел ракету?
(ответы детей)
Ивашка: первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (слайд12)
И тогда великий конструктор С. П. Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.
Давайте и мы свами попробуем сконструировать ракету, вот у меня схема ракеты
(дети работают с матрицей)
(слайд13)
Ивашка: Ученные очень долго думали, как отправить тяжелую ракету в открытый космос.
Ивашка: А вы хотите узнать как ракета полетела в космическое пространство и приодалела такое большое расстояние.
Дети: да (слайд14)
Ивашка: Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт, Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей, надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
Ракету делают из несколько частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючем.
В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее, и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
Ивашка: Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться. Физкультминутка (слайд15)
- Мы идём на космодром, (шагаем высоко поднимая ноги,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках (действия по тексту)
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно. (бег на месте)
Ивашка Все рассаживаемся по местам по местам, ведем обратный отсчет,5,4,3,2,1, СТАРТ (слайд16)
Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)
Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)
Мчит ракета быстро. (руки вверх)
Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)
К звёздочкам лучистым. (слайд17)
. (звучит музыка «взлет ракеты») (слайд18)
Ивашка: Вот ребята мы и оказались в космическом пространстве. И первое что можно видеть это звезды, и нашу солнечную систему. Ребята как называется самая яркая звезда? Дети: - солнце.
Ивашка: Какое солнце? Для чего нужно солнце?
Ответы детей :.
Ивашка: Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется солнце, а какие планеты вы знаете?. (слайд19)
Ответы детей….
Ивашка: Ребята я знаю одну считалку, которая поможет вам выучить все планеты:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
МЕРКУРИЙ – раз
ВЕНЕРА – два – с
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,
Девять – дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит – выйди вон!
Д/игра «Солнечная система» (слайд 20)
Ивашка: Вот мы и вспомнили названия планет, но нужно их расставить в правильном порядке на нашем звездном небе. Дети раскладывают изображения планет, повторяя за Ивашкой считалку.
Ивашка: Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?
(ответы детей)
: На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой?
Дети: (слайд) –Земля. (слайд21)
Ивашка: А что же такое Земля?
Дети: Земля – это наша планета, мы на ней живём.
Ивашка: А что обозначают синие пятна на планете?
Моря и океаны
Ивашка: А коричневые и зелёные?
Дети: Материки и горы.
Ивашка: А это что за маленький шарик.
Луна
Ивашка: Правильно это луна. Луна спутник нашей земли.
Ивашка: Посмотрите как она выглядит если к ней приблизится. (слайд22)
- Ну что ребята, пора нам возвращаться на нашу красавицу планету Земля.
А кто знает как космонавты возвращаются на землю.
(Ответы детей)
Они возвращаются в специальных капсулах. (слайд23)
Нам тоже надо возвращаться домой. (слайд24)
Раз, два три, четыре, пять мы летим к земле опять
Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Ивашка: А что больше всего понравилось?
(Дети отвечают)
Ивашка: Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?
Дети: Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
Ивашка: Вот мы на родной нашей планете. Полет закончен. (слайд 25)
Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.
Это Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев и конечно же Юрий Алексеевич Гагарин. Скоро вы вырастите, и я не сомневаюсь, что кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
Сегодня вы с полетом справились. Молодцы!
Я предлагаю сделать альбом о нашем путешествии. Каждый нарисует, что ему больше всего понравилось в этом космическом путешествии. Может быть кто - то нарисует старт ракеты, может кто - то увидел инопланетных гостей, а может кому - то понравилось звездное небо, фантазируйте и рисуйте.
Дети рисуют на альбомном листе свои рисунки.