Анастасия Сергеевна Жданова
Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал; выучить девизы, физкультминутку.
Ход игры:
Воспитатель:
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Ребята сегодня и мы с вами, будем играть в КВН. Все вы знаете, что такое КВН – это игра, веселых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Предлагаю рассчитаться на первый второй, и разделится на команды.
Первую команду назовем «Березка», а вторую - «Ромашка» (прикрепляет детям соответствующие эмблемы). Далее команды выбирают своих капитанов.
Приветствие команд:
Команда «Березка»
Девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Команда «Ромашка»
Девиз: «Мы веселая команда не умеем мы скучать,
В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»
1. Конкурс «Разминка»
Каждой команде предлагается игра «Да - нет», в которой на каждый вопрос надо ответить «да» или «Нет».
Вопросы первой команде:
1. Три больше чем ноль. (Да)
2. Вторник второй день недели (Да)
3. Год начинается с мая (Нет)
4. Луна квадратная (Нет)
5. Буква Я- первая в алфавите (Нет)
6. У птицы два крыла (Да)
7. У круга есть углы (Нет)
8. Зимних месяцев три (ДА)
Вопросы второй команде:
1. Неделя начинается с понедельника (Да)
2. Пять яблок меньше чем три (Нет)
3. В году 12 месяцев (Да)
4. У треугольника три угла (Да)
5. Буква А – последняя в алфавите (Нет)
6. У кошки пять лап (Нет)
7. Год заканчивается декабрем (Да)
8. В сутках есть ночь (Да)
2. Конкурс. «Угадай число»
Вопрос 1 команде:
1. Я назову число, а вы назовите следующее число – 9, 3,5, 7.
Вопрос 2 команде:
1. Я назову число, а вы назовите следующее число – 8,4,6, 2.
3. Конкурс. «Домик с цифрами»
В этом конкурсе каждая команда получает домик с недостающими цифрами. Нужно как можно быстрее определить отсутствующие цифры и вписать их в пустые окошки.
4. Конкурс. «Логические задания»
В данном конкуре каждая команда получает карточки с изображение предметов, где надо найти закономерность и нарисовать в пустых клетках недостающий предмет.
5. Физкультминутка. Игра проводится 2-3 раза.
Игра «Встаньте в обручи». На полу лежат два-три обруча. В центр каждого обруча карточка с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют, когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре на карточке.
6. Конкурс. Задания для капитанов.
1. Игра «Разрезные картинки» (капитаны команд должны за 1 минуту собрать разрезные картинки).
2. Реши задачу.
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
7. Конкурс. Ориентировка на листе бумаги.
Игра «Выложи правильно» На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
Задание 1 команде.
В левом верхнем углу листа положить 2 треугольника.
В правом нижнем – 4 круг.
В левом нижнем – 3квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру.
Задание 2 команде.
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
В левом верхнем – 3 треугольника
Посередине – оставшуюся фигуру.
Воспитатель: приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовили листочек и карандаш. (это задание проводится на слух)
8. Конкурс. Графический диктант. (проводится со всеми детьми)
«Нарисуй ключ»
Отступите 4 клеточки слева, 7 клеточек сверху, ставим точку и начинаем рисовать. 8 клеточек в право, 2 клетки верх,4 клетки в право, 5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки верх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка верх, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки верх,1 клетка влево, 1 клетка верх. Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все хорошо решали, считали и думали. Задания закончились, и пришло время подвести итоги игры. Слово жюри. Награждение.
Используемая литература:
1. Комплексные занятия в подготовительной группе. Т. М. Бондаренко.
2. Математика в детском саду. Л. В. Минкевич.