Татьяна Румянцева
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знайки» и «Почемучки»
Цель.
•Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах.
•Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке.
•Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположения их на листе бумаги.
•Развивать внимание, сообразительность.
Материал. Вырезанные из картона силуэты двух домов – четырехэтажного и пятиэтажного – с нарисованными двухстворчатыми окнами. На крыше четырехэтажного дома написана цифра «5», в окне первого этажа нарисован клоун Тепа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра «6», в окне первого этажа – клоун Клепа.
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Два набора карточек с цифрами: 0,1,2,3,4,5 и 0,1,2,3,4,5,6. Каждая карточка по размеру соответствует одной створке окна картонного домика.
Два набора числовых карточек от 0 до 12.
Две карточки с расположенными на них шестью геометрическими фигурами (для показа командам).
Наборы геометрических фигур, тетрадные листы на каждого ребенка
Мяч. Предметы разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные (заранее раскладываются в группе).
Фишки для детей.
Эмблемы команд «Знайки» и «Почемучки». Конфеты.
Музыкальная заставка «Детские песни».
Ход конкурса.
Дети двумя колоннами (командами) входят в группу под музыку «Вместе весело шагать»
Воспитатель. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».
Представляю капитанов команд…
«Знайки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
И легко всё посчитаем!
«Почемучки».
Мы задачи умеем решать,
Складывать всё и всё измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть!
В наш Клуб мы пригласили клоунов Тепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку.
Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
(Ноты)
Две – в руках, две – в ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа.
(Лыжи)
В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
(4 рыбки)
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе?
(4 яблока)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
(2 кг.)
Три человека ждали поезд три часа.
Сколько ждал каждый?
(Три часа)
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы без труда выполните задание клоунов. В нем говорится, что Тепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Тепа в доме №5, а Клепа в доме №6.
(К доске прикрепляются картонные домики).
В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 – числа, составляющие число 6. Предлагаю троим членам команды «Знайки» заселить дом №5, в котором живет Тепа, а трое детей из команды «Почемучки» заселят дом №6, в котором живет Клепа.
(Раздает командам по набору карточек с цифрами. По сигналу воспитателя дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнила задание.)
Воспитатель. Сейчас проверим. дружите ли вы с геометрическими фигурами. (Проводится зрительный диктант. Воспитатель на несколько минут показывает командам карточки, с расположенными на них геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник, каждой команде – свою карточку. Дети выполняют задание, пока звучит припев песни «Вместе весело шагать». Выигрывает команда, которая первой правильно выполнила задание.)
Физкультминутка.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется
«Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, стараясь привлечь к игре всех детей).
А теперь игра – «Кто быстрее найдет предмет».
Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в группе предметы этой формы, взять их в руки или встать рядом с ними. Начали! (Дети выполняют задание. После окончания коллективной игры капитанами противоположных команд проверяется правильность выполнения заданий. Определяется победитель).
Музыкальная пауза.
Входит клоун Тепа (специально подготовленный взрослый).
Воспитатель. Тепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Тепа. Я и был в школе. Сейчас идет урок математики и Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.
Воспитатель. Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.
Тепа. Да не все ли равно – смешные. смежные…
В. Ребята, объясните Тепе, пожалуйста, что такое смежные числа.
Дети. Это соседи заданного числа.
Тепа. Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.
(Воспитатель показывает карточки с цифрами. Дети называют смежные числа)
В. Тепа, ты понял, какие числа называют смежными?
Тепа. Теперь понял.
В. Наши дети еще умеют считать в прямом и обратном порядке. Вот послушай.
Задание «Числовой ряд». Воспитатель раздает числовые карточки от 0 до 12 каждой команде и просит их построиться по порядку: команде «Знайки» - от 0 до 12, команде «Почемучки» - от 12 до 0.
Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.
Тепа. Ой, они уже очень хорошо считают! А умеют ли дети решать задачи? Мы в школе уже решаем сложные задачки.
В. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?
Тепа. Пять.
В. Пять!
Тепа. Да, пять!
В. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?
Тепа. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
В. Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети. Нет!
В. Сколько конфет должно у него остаться?
Дети. Четыре.
В. Объясните полным ответом, как решить эту задачу.
Тепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Тепа. Стыдно, очень стыдно.
В. Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тепа. А что мы будем делать с этими шарами?
В. Зачем тебе это знать?
Тепа. Надо!
В. Представь, что вы пойдете с ними на парад.
Тепа. А ветер на улице будет?
В, Допустим, будет.
Тепа. Сильный?
В. Сильный.
Тепа. Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шара.
В. Почему?
Тепа. Потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.
В. Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети. Нет.
В. Объясните и докажите Тепе, как нужно решить задачу.
Назовите условие, вопрос, решение и ответ.
Сколько всего шариков у Тепы и Клепы?
Дети. Три.
В. Тепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.
Тепа. Какие-то задачи у вас неправильные.
Пусть дети сами придумают задачи, а я их быстро решу.
(Дети составляют задачи. Тепа решает их правильно.)
Тепа. Какие же вы молодцы! Хорошие у вас были задачи, я их сразу решил.
В. Подведем итоги. Сегодня с небольшим перевесом победила команда… Но хочется сказать, что игроки второй команды работали хорошо, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
Тепа и воспитатель раздают детям конфеты.