Ирина Кузнецова
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Кузнецова И. Б.
Место работы: БОУ «Андреевская ОШ»,
дошкольная группа №2.
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Правила игры: группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же здания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивается жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оцепить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Публикация «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование : карточки с предметами, картинки, ленты, геометрические фигуры, игрушка.
Ход игры: Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (дети предлагают названия) После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют б заданий.
Задание 1- порядковый счет.
а) Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
б) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 - установление связей между числами натурального ряда.
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с предметами, покажите, число предметов больше (меньше) названного на 1.
Задание 3 - игра «Найди меня»
Дети по очереди прячут игрушку. Поиск осуществляется под комментарий; сделай два шага вперед, повернись вправо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.
Задание 4 - «Дни недели»
Что за птицы пролетают?
Но семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
-Сколько в неделе дней?
-Назовите их.
Задание 5 – зависимость числа от величины мерки.
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)
Задание 6
Кто быстрее выложит фигурку кошки из геометрических фигур.
В конце игры жюри подводит итоги.