Приложение МААМ

Досуг «На островах Математики» в подготовительной группе

Галина Савенко
Досуг «На островах Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики»

Автор:

Савенко Галина Федоровна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 9

г. Кропоткин

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Публикация «Досуг „На островах Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель:Отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой, он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Лера, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Аделия, Ярослава, Саша?

- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша (Юля, Артем) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель:Кира (Вадим, Вова, какой знак правом нижнем углу?

- Дети:Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Насти В., Лизы, Арсения?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Ромы?

- Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.

Воспитатель:Как Юля и Фердинанд получили число 9 (спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е. Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки математики» в подготовительной группе Задачи: совершенствовать умение детей решать арифметические задачи; правильно выбирать действие при решении задач, повторить структуру.

Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе «Знатоки математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» Образовательная.

Конспект ОД по ФЭМП «В царстве математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «В царстве математики». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Упражнять.

Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект викторины в подготовительной группе «В гостях у Феи Математики» Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные математики» Цель: познавательное развитие посредством формирования и развитие у детей математических способностей. Задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Кружок по занимательной математики в подготовительной группе Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин:.

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики» Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики» Программное содержание: 1. Ознакомить детей порядковому и количественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «На островах Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «На островах Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД