Елена Ревина
НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Математики.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями; закрепление порядкового счёта до 20; упражнять решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур
(«Познавательное развитие»)
Публикация «НОД „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2) активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами («Речевое развитие»)
3) воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно и сообща со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
практические – создание игровой ситуации, дидактические игры, игровые упражнения,
наглядные – демонстрация презентации,
словесные – беседа, рассказ педагога, пояснения.
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, экран, презентация, наборы логических блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки - плоскостные изображения геометрических фигур (вид сверху, вид сбоку, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, паралепипед, медальоны на каждого ребёнка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (конструктивные) игры
Коммуникативная Беседа, вопросы
Познавательно-исследовательская Моделирование
Конструирование Конструктивные игры
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Дети входят в зал и садятся за столы.
Дети вы любите путешествовать?Ответы детей.
Сегодня придя в группу, я обнаружила письмо. Прочтём его?
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея города Математики. На наш город обрушился сильный ураган и разрушил все дома, теперь жителям города негде жить!»
- Ребята поможем их восстановить и построим новые дома?
«Но путь туда будет нелегким. Чтобы в него попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. В помощь вам высылаю карту». (1 слайд)
- Ребята посмотрите вот карта, а на ней показан путь в страну Математики, и задания с которыми вы должны справится. Обращают своё внимание на карту.
Но на чём же мы можем отправиться в путь? Ответы детей.
- Чтобы узнать, предлагаю вам выполнить графический диктант. Будьте внимательны.
- Отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем: 4, 2, 8, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 1, 6, 1, 2, 1, 3, 3. Дети выполняют рисунки под диктовку.
Предлагаю дорисовать колеса и окна с дверьми.
Что у нас получилось?Машина.
- А вот теперь отправляемся в наше путь.
2. Основная часть.
- Первое задание - упражнение «Фигурки из палочек» по устной инструкции).
- Ребята вам нужно построить домик стены которого- квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить окно из 4 палочек, на чердаке треугольное окно из 3 палочек. А теперь сделайте крышу в форме трапеции.
Де по устной инструкции воспитателя выкладывают фигуры.
Следующее задание называется «Найди фигуру»
- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?
- Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.
- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?
- А какие объемные геометрические фигуры вы знаете?
- Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать геометрические тела.
Дети сопоставляют
плоскостное изображение фигур (вид сбоку,
вид сверху) с объёмными телами и выбирают соответствующее к схеме
Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и
ширину.
- Следующее задание называется «Заколдованная картинка» (Палочки Кюизенера)
- Ребята, у вас на столах лежат заколдованные картинки. Посмотрите они без ярких цветов, а половина картинки пропала. Попытайтесь узнать, что на ней изображено. (Детям предлагается схема, выложенная в черно-белом варианте).
Дети подбирают палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем производят симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок (изображение) получится.
– Какой рисунок у вас получился? Человек.
- Сколько всего желтых (голубых, розовых) палочек вы использовали? Ответы детей.
- Сколько всего палочек вы использовали?Двадцать.
Молодцы, все с заданием справились.
3. Физ минутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
4. - Ребята вот мы и дошли до города Математики, но он находится на другом берегу реки, а моста и нет! - Его тоже сломал сильный ураган.
- Что же нам нужно сделать?- Построить мост
- Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет трудное задание. Дидактическая игра «Построй мост» (блоки Дьенеша) Дети дифференцируют фигуры и выкладывают на столе от себя вверх.
- не маленькая прямоугольной формы не синяя и не жёлтая.
- не жёлтая не красная треугольной формы не большая.
- не синяя не жёлтая не большая все стороны равны.
- не имеет углов не красная не синяя не большая.
- имеет 3 угла не красная не синяя не маленькая.
- прямоугольной формы не большая не жёлтая не синяя
5. Практическая часть.
- Молодцы ребята вот мы и добрались до города.
- Давайте пофантазируем, и каждый придумает домик для жителей города Математики и построить его с помощью палочек и блоков. Дети самостоятельно выполняют задание.
6. Подводит итог.
- Ребята Фея города Математики говорит вам большое спасибо за новые и красивые дома. За ваши старания при выполнение заданий
- И награждает вас медальонами отличников!
Что интересного было на занятии?
- А что понравилось вам больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым легким?
Оценка работы детей воспитателем.
Наградные медальоны.