Лопатина Зоя
Конспект занятия «Знатоки математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать умение детей решать арифметические задачи; правильно выбирать действие при решении задач, повторить структуру. Закрепить знания детей о временных представлениях (о частях суток, о днях недели, временах года, месяцев, умение измерять с помощью линейки предметы, умение ориентироваться в пространственном направлении. Закрепить состав числа из двух меньших до 10. Классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, толщины. Развивать познавательные умения: замечать противоречия, использовать разные способы проверки сенсорных эталонов понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия „Знатоки математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать в речи детей слова: влево, вправо, примеры, решать, по порядку, измерять, линейка, сантиметры, миллиметры, величина, условие, вопрос.
Воспитывать интерес к играм математического содержания.
Оборудование: в записи мелодия из передачи «Лучше всех», линейки, числовые домки, блоки Дьенеша, обручи, листы бумаги, карандаши.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательная область: сенсорно – математическое развитие
Методы и приёмы: наглядный (просмотр слайдов, словесный (беседа, художественное слово, вопросы, игровой (дидактические игры, практический (упражнения, моделирование).
Новые педтехнологии: ИКТ, педагогика – сотрудничества, развивающих игр, ТРИЗ.
Ход проведения:
I.Часть Мотивация. Звучит музыка из передачи «Лучше всех»
Воспитатель. Неужели у нас в детском саду сейчас будет передача?
Дети. Максима Галкина «Лучше всех».
Воспитатель. О чем эта передача?
Дети. О талантливых детях.
Воспитатель. Какие детские передачи вы еще знаете?
Дети. «Золото нации», «Голос дети», «Ты Супер», «Устами младенца».
II.часть. Воспитатель.
Мудрая головушка,
И старейшина в лесу,
И с очками на носу.
Нет мудрее головы,
А согласны с этим вы?
Угадайте как ее зовут?
Дети. Сова (на экране появляется Сова)
Воспитатель. Сова из передачи?
Дети. «Что? Где? Когда?», «Уроки с тетушкой Совой»
Воспитатель. Она является талисманом этой игры. Почему она именно к нам прилетела?
Дети. Провести турнир. Проверить знания. Открыть клуб знатоков.
Воспитатель. Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он.
Дети. Самый умный, сообразительный, достойный.
Воспитатель. Сегодня будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Жюри у нас будут гости, которые определят, кто из команд самый находчивый, умный, сообразительный.
Воспитатель. Как будем работать?
Дети. Парами, подгруппами, девочки и мальчики, по счету.
(Дети делятся на подгруппы по желанию, выбирают название и прикрепляют эмблемы)
Воспитатель. Ребята вы готовы?
Перовое задание
-Из каких частей состоит задача?
Дети. Из 4 частей.
Воспитатель. Соберите пирамиду плоскостную, из которых состоит задача (по схеме).
(Каждая команда выполняет задание и получают фишки).
Воспитатель. Условие задачи это?
Дети. Условие, это то, что уже известно.
Воспитатель. Вопрос задачи это….?
Дети. То о чем спрашивается, что необходимо найти.
Воспитатель. Какое будет решение?
Дети Решение, это то, что необходимо решить.
Воспитатель. Ответ задачи это?
Дети. Ответ задачи, это то, что получилось в решение.
Воспитатель. Решите задачи.
-В вазе лежало 5 яблок, положили еще 4 груши. Сколько фруктов всего в вазе?
- На дереве сидело 6 птиц прилетело еще 4. Сколько птиц всего?
- На поляне расцвело 10 ромашек. Катя сорвала 8 ромашек. Сколько ромашек осталось?
- На футбольном поле играло 8 ребят. Мама позвала 2 ребят. Сколько осталось ребят?
Воспитатель. Предлагаю поиграть. Игра «Короче – длиннее». Называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.
Воспитатель. Что длиннее – неделя или месяц?
-Пять часов или одни сутки?
-Семь суток или одна неделя?
-30 минут или час?
-12 месяцев или один год?
-10 лет или век?
-Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А весна хорошо – почему?
Дети. Тепло. Пробуждается природа. Скоро выпускной бал.
Воспитатель. А плохо - почему?
Дети. Погода неустойчива. Идут дожди. Дуют холодные ветра. Часто простываем. Скоро простимся с детским садом.
Упражнение «Измерь линейкой»
Для выполнения этого задания понадобиться линейка.
-Что можно делать с помощью линейки?
Дети. С помощью линейки можно измерить длину, высоту, ширину различных предметов.
Воспитатель. Что изображено на линейке?
Дети. На ней имеются деления и цифры. Расстояние между двумя соседними цифрами называется сантиметр.
Воспитатель. Одной команде измерить высоту дерева, уточните как надо измерять.
Дети. От нуля.
Воспитатель. Другой команде высоту пенька.
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Упражнение на внимание.
Воспитатель.
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри –круга.
Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом знак -;
Соедините правый верхний угол и левый нижний угол листа.
Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
Дидактическая игра «Рассели жильцов»
Воспитатель. Вам нужно правильно расселить цифры в домики.
(каждая команда выполняет задание с цифрами 9 и 10).
Игра с «Обручами».
Воспитатель. С помощью кодовой карточки расположите фигуры, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.
(После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча).
Упражнение «Ориентировка».
Воспитатель. Каждая команда покажет, как может ориентироваться в пространстве.
Задание 1 команде
- Сделать три шага вперёд;
- 2 шага вправо;
- 1 шаг назад;
- 2 шага влево;
- один шаг вперёд;
- один влево;
- 2 шага назад;
- один шаг вправо.
Задание 2 команде.
- встань впереди;
- встань за мной, сзади;
- встань справа от меня;
- встань впереди меня;
- встань слева от меня.
Воспитатель. Подведем итоги. Что скажет жюри?
Жюри. Игра закончилась со счетом 5 :3. Победила команда «Девочек».
Награждаем куполом «Золотая Сова»
Рефлексия
- Что вам сегодня понравилось?
- В выполнении каких заданий затруднялись?
- Какие игры сможете провести со своими друзьями?
- Что больше всего понравилось?