Ксения Харечко
Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной к школе группе
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи в приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
Обучающие:
-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Публикация «Конспект ОД „Путешествие на планету Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
-коммуникативные навыки общения друг с другом;
- формировать групповую сплоченность;
- развивать умение вести диалог с воспитателем;
«Художественно-эстетическое развитие»
-совершенствовать навык раскрашивания.
«Речевое развитие»
-закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений детей.
Предпосылки учебной деятельности: умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: тетради, ручки, счетные палочки, раскраски, цифровые ромашки.
Предварительная работа: чтение энциклопедий на тему «Космос», рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и все разбрасал по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть все на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Вот теперь мы готовы к путешествию.
II.Основная часть.
1. Математическая разминка
Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы. 2. Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
3. Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель: После урагана, цифры разбросало по всей планете. Нужно вернуть их на место. Сейчас каждый возьмет по цифре и правильно их построит в ряд, затем назовет соседей цифры, которые живут рядом.
Мы продолжаем полет. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
4. Отгадывание загадок
Слушайте внимательно :
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физминутка
Руки ставим все вразлё т:
Появился необычный самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.
5. Работа над задачей
Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»
Воспитатель: Ребята, пока мы решали задачки пошел космический дождик. И нам просто необходим некий предмет,чтобы спрятаться от него. Открываем тетради, находим красную точку. Слушаем внимательно. Итак …
6. Игра «Графический диктант»
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь никакой дождик нам не страшен. А я предлагаю продолжить путешествие, немного отдохнуть
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там, посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.
7. Работа со счетными палочками.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки
1 Сделайте треугольник
2 Квадрат сделайте так чтобы, треугольник был в квадрате
3 Слева, сделайте прямоугольник
4 Справа ромб
Воспитатель: Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
III Рефлексия
Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?
Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?