Надежда Мамедхановна
Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики»
Программное содержание:
1. Ознакомить детей порядковому и количественному счету в пределах от 1 до 10, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина,
2. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
3. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
4. Учиться разгадывать ребусы, выполнять графические диктанты, развивать память, внимание, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Развивать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя и сравнивать себя с другими.
Ход занятия:
Наш долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом сбросим лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать.
Сегодня мы сегодня мы познаем математику и узнаем много нового в мире математики. И без трудностей никак, А что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, помогать друг другу и взять с собой хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друзьям и нашим гостям.
А на чём же можно отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, вы узнаете транспорт, который поможет нам совершить путешествие.
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою везет всех за собою. (Поезд)
У вас на столе полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Переверните вагончики, проверьте они следует по порядку номеров один за другим. Проверьте (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Прямой и обратный счет.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (3)
Вагон, какого цвета стоит четвертым?
Какой по порядку вагон стоит между 1 и 3?
Мы готовы отправиться в путешествие?
Отгадайте загадки и вы узнаете к кому в гости мы сегодня попадем?
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)
Что такое не везёт? –
Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)
Я маленький, розовый,
В сказке живу,
В друзьях моих ослика,
Мишку, сову
И кролика серого
Запросто встретишь,
Когда моё имя
Ты верно ответишь. (Пятачок)
Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Сытый гость, порой бывает,
В дверях даже застревает! (Кролик)
Она мудра. И что скрывать, -
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок? (Сова)
Из какой сказки эти герои? А знаете ли вы кто написал эту сказку?
Игра «Внимание»
Глазами посмотрели на наш поезд. Следим за движением: 1 клатка вверх, одна клетка влево, 1 клетка вниз. Где мы оказались? (Паровоз можно двигать, показывая движение)
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию. Здесь живет сказочный медвежонок Винни – Пух. Он приготовил для вас веселые задачи.
1) 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
2) 2 гуся в пруду купались,
Трое во дворе остались.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! 3+2=5
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 3.
Сосчитать их помоги? 1+1+3=5
4) Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
5) Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
2 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. 2+2=4
Двигаемся дальше 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и мы оказались в гостях у Пятачка. Перед вами мячики. Сколько их посчитайте.
Раскрась мячи в красный, жёлтый и зелёный цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным. (1 ученик выполняет задание на доске)
Давайте теперь немного отдохнем в лесу. А что такое лес? Подумайте и скажите, что растет в лесу? Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?
Какие животные живут в лесу? Какой путь мы должны проделать,чтобы попасть в лес, продиктуйте. Вот мы и в лесу. ( слушаем музыку: «Звуки леса»)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Это ветер с деревьев сбивает росу.
Руки подняли и помахали -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем
Крылья сложили назад.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,