Надежда Мамедхановна
Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Приключение в стране математики»
Программное содержание:
1. Ознакомить детей порядковому и количественному счету в пределах от 1 до 10, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина,
2. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
3. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Приключение в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Учиться разгадывать ребусы, выполнять графические диктанты, развивать память, внимание, логическое мышление.
5. Развивать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя и сравнивать себя с другими.
Ход занятия:
Наш долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом сбросим лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать.
Сегодня мы сегодня мы познаем математику и узнаем много нового в мире математики. И без трудностей никак, А что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, помогать друг другу и взять с собой хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друзьям и нашим гостям.
А на чём же можно отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, вы узнаете транспорт, который поможет нам совершить путешествие.
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою везет всех за собою. (Поезд)
У вас на столе полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Переверните вагончики, проверьте они следует по порядку номеров один за другим. Проверьте (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Прямой и обратный счет.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (3)
Вагон, какого цвета стоит четвертым?
Какой по порядку вагон стоит между 1 и 3?
Мы готовы отправиться в путешествие?
Отгадайте загадки и вы узнаете к кому в гости мы сегодня попадем?
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)
Что такое не везёт? –
Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)
Я маленький, розовый,
В сказке живу,
В друзьях моих ослика,
Мишку, сову
И кролика серого
Запросто встретишь,
Когда моё имя
Ты верно ответишь. (Пятачок)
Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Сытый гость, порой бывает,
В дверях даже застревает! (Кролик)
Она мудра. И что скрывать, -
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок? (Сова)
Из какой сказки эти герои? А знаете ли вы кто написал эту сказку?
Игра «Внимание»
Глазами посмотрели на наш поезд. Следим за движением: 1 клатка вверх, одна клетка влево, 1 клетка вниз. Где мы оказались? (Паровоз можно двигать, показывая движение)
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию. Здесь живет сказочный медвежонок Винни – Пух. Он приготовил для вас веселые задачи.
1) 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
2) 2 гуся в пруду купались,
Трое во дворе остались.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! 3+2=5
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 3.
Сосчитать их помоги? 1+1+3=5
4) Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
5) Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
2 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. 2+2=4
Двигаемся дальше 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и мы оказались в гостях у Пятачка. Перед вами мячики. Сколько их посчитайте.
Раскрась мячи в красный, жёлтый и зелёный цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным. (1 ученик выполняет задание на доске)
Давайте теперь немного отдохнем в лесу. А что такое лес? Подумайте и скажите, что растет в лесу? Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?
Какие животные живут в лесу? Какой путь мы должны проделать,чтобы попасть в лес, продиктуйте. Вот мы и в лесу. ( слушаем музыку: «Звуки леса»)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Это ветер с деревьев сбивает росу.
Руки подняли и помахали -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем
Крылья сложили назад.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,