Приложение МААМ

Конспект викторины в подготовительной группе «В гостях у Феи Математики»

Лариса Григорян
Конспект викторины в подготовительной группе «В гостях у Феи Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение ориентироваться во времени (времена года,

- учить работать с планом; закреплять знания числового ряда, геометрических фигур;

- учить выполнять арифметические действия в уме;

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, логическое мышление, тактильную чувствительность, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект викторины в подготовительной группе „В гостях у Феи Математики“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы – Фея Математика, Незнайка, медвежонок, куклы-модели времен года, разрезные картинки с временами года, цифры, счётные палочки, полоски с рядом пуговиц в мешочках, коврики с «заплатками».

Методы и приё мы:

Словесные: беседа;

Наглядные: показ, демонстрация;

Игровой: д/игра;

Практические: выполнение заданий «похитителей»;

Создание воображаемой ситуации: спасение Незнайки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз?

Ход викторины

Организационный момент.

Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»

- Какое сейчас время года?

- Что выше дерево или куст?

- Что шире- дорога или тропинка?

- Кто выше- жираф или ёж?

- На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?

- Вверху потолок, а внизу…. ?

- Кто стоит справа от тебя, кто слева?

Основная часть.

Стук в дверь.

В гости к детям пришла Фея Математика и просит помочь ей найти Незнайку, которого спрятали похитители. Они оставили записку. А что в ней, мы с вами сейчас попробуем прочитать:

«Ребята, если выполните наши задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан ваш Незнайка. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 6 шагов.

Похитители.»

- Ну что, Вы согласны оказать помощь Фее найти Незнайку?

- Пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5,6.

- Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем?

I.1. «Живые числа» - на столе карточки с цифрами. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд.

-Сейчас мы поиграем в игру, а для этого назовите свой порядковый номер.

(Из детей выбирается ведущий. Он отворачивается, остальные дети меняются местами. Ведущий должен отгадать, что изменилось, и восстановить ряд.)

Фея: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше».

II. - А вот и второе задание: «Это правда или нет?»

Послушайте и ответьте - правда это или нет?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «ГА-ГА-ГА» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

- Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке.

Фея: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились.

Зрительная гимнастика:

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

III. Фея предлагает вам выполнить задания похитителей, надо постараться, чтобы освободить Незнайку:

1. «Посчитай на ощупь» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой.

2. «Задачи в стихах» -

Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

На большом диване куклы Танины сидят,

Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино.

Фея: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем.

Физминутка.

IV. «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

V. Посмотрите, медвежонок держит новое задание:

Игра «Волшебные палочки»

«Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?

Игра «Починим коврики» (Тест Равенна)

Детям предлагают карточки «ковриков», необходимо подобрать соответствующий узор.

Фея хвалит детей за правильно выполненное задание и достаё т последний конверт с заданием:

Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Незнайка. (Упражнение на ориентировку в групповой комнате).

Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания.

Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Незнайку.

Итог. Мы справились с заданиями похитителей и спасли Незнайку. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «В гостях у Матушки Природы» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики» Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект НОД «В гостях у Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «в Гостях у Математики» Воспитатель: Игошева Ю. И. Области: Познание, конструирование, коммуникация.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях» Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях» Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект викторины «Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Царицы Математики» «Цель: обобщить знания детей по всему пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины в подготовительной группе «В гостях у Феи Математики»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 13:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины в подготовительной группе «В гостях у Феи Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Григорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД