Галина Владимировна Васильева
Конспект ОД по ФЭМП «В царстве математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП «В царстве математики».
Цель: Развитие математических способностей детей
Задачи:
1. Упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
2. Закреплять с детьми количественный и порядковый счет
4. Учить называть «соседей» названного числа;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „В царстве математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух;
6. Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);;
9. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности
10. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня «Учат в школе» - О чём поётся в песне? Чему учат в школе?
Входит художник. – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Правильно, художник. Я очень люблю рисовать цветными карандашами. И когда я собрался нарисовать картину, то оказалось, что мои любимые карандаши покинули коробку и ушли в царство математики и там потерялись. Вы сможете мне помочь найти их? А как вы думаете, что надо сделать чтобы их найти? (Выполнить математические задания). – Ребята, а поможет нам в поисках карандашей вот эта карта «Царство математики». (Дети рассматривают карту и определяют места, где надо выполнять задания)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите на экране Красный Карандаш, он потерялся на станции «Умные цифры», поможем ему.
Станция №1 «Умные цифры»
Зелёные и жёлтые карточки с цифрами от 1 до 10 лежат на полу, дети выстраиваются по кругу вокруг карточек и выполняют физкультминутку:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
Цифры взяли, дружно встали. Взять цифры и выстроиться в 2 числовых ряда (жёлтый и зелёный) напротив друг друга
Воспитатель: Если мы поможем воздушному змею «подружиться» с цифрами, то он будет летать. Вы видите на хвосте змея цифру, на назвать соседей этой цифры.
Дети выполняют задание. На экране появляется улыбающийся Красный Карандаш.
Станция № 2 «Задачи» (На экране Зеленый Карандаш)
Дети составляют и решают задачи по сюжетным картинкам. На экране появляется улыбающийся Зелёный Карандаш.
Станция № 3: «Геометрические фигуры. Школа». (На экране Оранжевый Карандаш)
Начертить, выложить, используя геометрические фигуры то, что ученик видит, приходя в школу. (Используют счётные палочки, геометрические фигуры, рамки – вкладыши Монтессори, планшеты)
Станция № 4 «Части суток» (На экране Голубой Карандаш)
Закончить предложения: 1 Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) 2. Делаем зарядку утром, а ужинаем. (вечером) 3. Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днём)
Станция № 5. «Ромашковая» (На экране Фиолетовый Карандаш)
На этой станции дул сильный ветер и лепестки с ромашек разлетелись. Чтобы ромашки стали снова красивыми надо приложить лепестки к серединкам. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 на лепестках записан состав числа 6, у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т. д Дети выполняют задание и на экране появляется улыбающийся Фиолетовый Карандаш.
Станция 6 «Смекалка» (На экране Жёлтый Карандаш)
Решение логических задач «Найди недостающую фигуру»
Дети выполняют задание и на экране появляется улыбающийся Жёлтый Карандаш.
Дети составляют из карандашей радугу. Художник дарит детям буквы (7 букв – цвета радуги) из них выкладывают слово – ОТЛИЧНО.