Татьяна Акимова
Сценарий математического брейн-ринга
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН –РИНГ
Образовательные области: Познание, Социализация.
Задачи:
закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий; закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Формировать умение отличать задачу от загадки или рассказа. Развивать у детей память, смекалку,сообразительность, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
Материалы :
Публикация «Сценарий математического брейн-ринга» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
карточки с заданиями, цифры на кругах – «кочках», для игры «Не промочи ног», наборы цифр, собранных в виде ромашки, 2 ёжика, нарисованных на плакате карточка с клоуном на каждого ребёнка, 2 плаката с группой нарисованных предметов, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня мы собрались здесь провести математический ринг. Мы узнаем, как вы умеете считать, логически мыслить, решать задачи. Какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды: «Нолик» и «Пятачок». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 очко (в виде матрёшки). В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья команда получит больше матрёшек. Она и будет победительницей. Воспитатель представляет членов жюри.
– Правила игры: я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, у которой на столе зажжется световой сигнал (лампочка).
Первое задание – Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число. (Один в поле не воин. Одна ласточка весны не делает. Первый блин всегда комом. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Два сапога-пара. Старый друг лучше новых двух. Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весна да осень, на дворе погод восемь. Один с сошкой, семеро с ложкой.)
Второе задание.
–Послушайте задачи в стихах, ответ покажите на карточках.
Сидят рыбки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
РыбакОвсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал другой сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
К серой цапле на урок
Прискакало семь сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
4. На берёзе выросло пять яблок.
Два яблока сорвали.
Сколько же яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).
Третье задание.
– Следующее задание - «Путаница». Перед вами цифры от 1 до10. Вы закроете глаза, а я поменяю место одной из цифр. Вы должны найти место данной цифры и объяснить, почему она должна стоять на этом месте. Каждая команда выполняет задание по два раза. Четвёртое задание.
– Дети, вы умеете решать задачи. Сами придумывать. А вот послушайте мою задачу. «Во дворе играли три девочки. К ним прибежала ещё одна девочка. Дружно ли играли девочки?» - Как решить эту задачу? (ответы детей).
– Да, решить задачу нельзя. Есть условие задачи, но вопрос поставлен не правильно. – Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько девочек играло во дворе) - Теперь можно решить задачу? (Ребёнок на доске показывает решение с помощью цифр и знаков 3+1=4.)
- Хорошо! А теперь послушайте ещё задачу.
«Четыре братца под одной крышей живут». (ответы детей).
– Да, ребята, это загадка, а не задача.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
– Молодцы! Все вы. Знаете сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Сейчас я прочту отрывок, а вы должны посчитать, сколько предметов убежало от замарашки. Будьте внимательны. Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку- свечка в печку, я за книжку- та бежать и вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, а пузатый от меня убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за кушаком.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ.
– Ну, а сейчас немного поиграем. Игра называется «НЕ ПРОМОЧИ НОГ».
– Представьте себе, что вы отдыхаете на поляне. Возле поляны болото, за болотом – лес. Вам нужно развести костёр, но за ветками нужно идти в лес через болото. Вот это болото, на болоте кочки (круги с цифрами). По этим «кочкам» вы должны пройти через болото и обратно. Но на кочки наступать нужно строго в прямом и обратном порядке расположения цифр. Тот, кто ошибётся, должен вернуться назад и начать движение сначала. Идти нужно по одному. Очередной игрок начинает движение только после того, как предыдущий пройдёт все «кочки». Выиграет та команда, игроки которой ни разу не ошиблись, первыми переправились через болото и вернулись обратно. (дети выполняют задание).
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
– Продолжим соревнование. Посмотрите, какой весёлый ёжик. Вы узнаёте, чему он радуется, если соедините точки по порядку от1 до 10. (каждая команда получает лист с заданием.) ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
– Следующее задание – «Весёлый клоун». Воспитатель читает примеры, дети решают их и находят на своей карточке воздушный шарик с соответствующей цифрой. Раскрасить шарик нужно в тот цвет, который представлен на доске: 5 - красных, 7 – синих, 8 – жёлтых. 2 + 3 = * - красный 9 – 2 = * - синий 7 – 1 = * - зелёный 4 + 4 = * - жёлтый Выполнив задание, дети обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку.
ДЕВЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов.
– Посмотрите на эти картинки. Нужно обозначить количество предметов цифрой. Чья команда быстро и правильно справится с этим заданием?
ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
Незнайка перепутал знаки действий.
– Посмотрите внимательно и исправьте ошибки. (Поочерёдно вывешиваются на доску карточки с примерами. 6 + 3 = 3 ; 5 + 2 = 3; 8 – 2 = 10 ; 7 – 2 = 9.
ОДИННАДЦАТОЕ ЗАДАНИЕ.
– Последнее задание – конкурс капитанов. Кто из капитанов быстрее доберётся до острова, на котором находится цифра 10, тот победит. Нужно соединить цифры в порядке возрастания. (таблица)
- Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы! Отвечали правильно и быстро. Показали, что можете поддерживать друг друга, оказывать помощь товарищу по команде. Сейчас вы немного отдохнёте, а жюри подсчитает результаты.
(Под музыку дети выполняют танцевальные движения.) Затем жюри объявляет результаты. Команда победительница получает приз, а все участники - сладости.