Татьяна Федоткина
Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математической викторины для детей средней группы
Управление образования Администрации городского
округа Саранска Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
МДОУ комбинированного вида «Детский сад № 116»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по. (познавательная область)
На тему: «Вопрос –ответ» (математическая викторина)
(средняя группа.)
Подготовила ипровела
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Федоткина Т. В.
Саранск 2019.
Тема: «Вопрос-ответ» (математическая викторина)
Участники: дети средней группы детского сада.
Ведущий: воспитатель детского сада.
Интеграция: познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально- коммуникативное развитие.
Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике.
Задачи:
1. Обучающие.
1. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.
2. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, складывать из них предметы.
3. Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.
4. Сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).
5. Определять направления и стороны – право, лево, вперед, назад.
2. Развивающие:
6. -развивать логическое мышление;
7. -дать представление об истинных и ложных суждениях;
3. Воспитательные:
8. -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
9. -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы. Отгадывание загадок;
Выкладывание животного из геометрических фигур;
Работа с карточками, дидактическая игра на сравнение, физкультминутка, выстраивание логической цепочки по картинкам «части суток», сравнение колец по величине и размеру, игра «Скажи на оборот» и «Это правда или нет?», соотношение звуков с изображением, поощрение медалью.
Предварительная работа. Д/и «Разноцветные шарики».; «Найди пару».
Спросить у детей какое сейчас время суток. Поинтересоваться, чем дети будут заниматься утром, вечером, днем. ; Д/и «Сначала – потом».; «Кто быстрее». Закрепить умение сравнивать предметы по дли не, развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха. ; Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах, их отношениях. ; Д/и «Сколько?». Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.
Материалы и оборудование :
- столы, стулья.
- конверты с заданиями, комплект геометрических фигур, карточки с изображением кругов от 1 до 5.
пирамида.
- рисунки овощей, утки и утенка, почтальона с
письмами и почтовыми ящиками.
- медали, эмблемы с названиями команд у каждого ребенка.
- музыкальное сопровождение.
Место проведения:группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Дети по музыку входят в группу и становятся в круг.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
-Сегодня у нас будет не простое занятие, а игра –викторина по математике «Вопрос –ответ». Проходите присаживайтесь на свои места. Игра начинается.
Первый конкурс у нас будет не простой. Я загадаю загадку, а вы не спешите с ответом. Соберите слово отгадку из геометрических фигур. И тогда все узнают кто это. Минута на размышление.
Дети думают. А потом выкладывают из геометрических фигур свой ответ:
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
1. 1круг – голова;
2. 2 квадрата- туловище;
3. 3 треугольника- ушки и хвостик;
4. 4 прямоугольника – лапки.
За правильный ответ команда получает 1 очко
Второй конкурс.
(рисунок почтальона с письмами и почтовыми ящиками). Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому знатоку раздается такой лист с рисунком – выполняется задание. Дети должны назвать цифру на конверте и провести от нее линию к почтовому ящику с такой же цифрой.
Дается время на размышление и дети отвечают на вопрос. Если они ответили правильно, то приносят по 1 баллу своей команде.
Третий конкурс
«Отгадай-ка». Рассмотреть картинку (рисунок утки и утенка) и сказать у кого больше лап: у утки или утенка?
Дети думают и отвечают на вопрос (одинаковое количество, поровну).
-А сейчас ребята выходите в круг мы немного потанцуем.
Проводится физминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!
Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги – вуги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!
Четвертыйконкурс.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце яркое встает.
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь.
Пятый конкурс.
Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького.
Сравнить кольца по величине, размер
Дети занимают свои места.
Шестой конкурс.
Проводится игра со знатоками
- Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Седьмой конкурс.
Со знатоками проводится Блиц-игра.
Игра «Это правда или нет» (формирование временных представлений)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
За каждый правильный ответ детям начисляется 1 балл.
Восьмой конкурс.
Со знатоками проводится игра
игра «Угадай на слух»
Показать ту карточку на которой изображено столько кругов:
Сколько раз ударил бубен
Сколько раз хлопнули в ладоши
Сколько звуков прозвучало в металлофон.
За правильный ответ получают 1 балл.
Подведение итогов: Ведущий говорит, что игра подошла к концу, понравилась игра или нет? Чем понравилась? Что было интересного? Подсчитывается количество очков у команд, объявляет результаты игры. Победителей награждает медалями.
Дети благодарят друг друга за игру и под музыку выходят из группы.