МААМ-картинки

Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО

Дудник Светлана Николаевна
Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО
▼ Скачать +Заказ

1. Перечислите планы ДОУ, которые являются перспективными, объясните?

К перспективному планированию относятся все планы работы, которые составляются на длительный период – год, квартал, месяц: программа развития, образовательная программа, рабочая программа воспитателя. Планирование как технологический процесс предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов. Планирование как процесс включает обоснование:

- миссии предприятия;

- принципов функционирования предприятия;

Публикация «Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО» размещена в разделах

- целей и задач долгосрочного и среднесрочного развития предприятия;

- планируемых показателей деятельности и эффективности;

- способов достижения заданных параметров;

- тактики развития предприятия и показателей, ее характеризующих;

- средств реализации плана, включая ресурсное обеспечение, информационное сопровождение.

При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

2. Из каких частей состоит план развития ДОУ?

План развития ДОУ состоит из трех разделов:

Раздел I. Информационно- аналитическая справка о ДОУ.

Раздел II. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие).

Раздел III. Концепция и стратегия развития ДОУ.

Раздел IV. Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии развития ДОУ

3. Какую предварительную работу необходимо провести, прежде чем приступать к написанию плана развития ДОУ?

Разработка программы развития – важная задача управленческой деятельности в ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности. Ее решение предполагает осуществление совокупности взаимосвязанных действий разработчиков, нацеленных на получение «на выходе» программы развития, отвечающей всем предъявляемым к ней требованиям, о которых говорилось выше.

-Подготовка к разработке программы развития ДОУ;

-Разработка программы развития ДОУ

1. Подготовка к разработке плана развития ДОУ предусматривает проведение следующих мероприятий:

• Информирование коллектива ДОУ о целях разработки программы развития, обоснование необходимости и значимости принятого решения, предварительное разъяснение сути задач, решаемых с помощью данного документа;

• Предварительное обсуждение на коллективных собраниях организационной структуры управления проектом по разработке программы развития, распределение ролей и функциональных обязанностей, выявление потенциальных участников проектной команды, подготовка предложений;

• Утверждение на очередном собрании коллектива ДОУ предложений по созданию организационной структуры управления проектом, составу проектной команды, распределению ролей и функциональных обязанностей;

Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы:

- издание внутреннего распоряжения об утверждении организационной структуры управления проектом, состава проектной команды, распределении ролей и функциональных обязанностей;

- подготовка состава проектной команды к осуществлению совместной деятельности, взаимодействия в проекте (проведение тренингов, семинаров по командообразованию в случае необходимости);

- повышение квалификации членов рабочей группы по направлениям: «Маркетинг проектной деятельности образовательного учреждения», «Стратегическое развитие образовательного учреждения», «Разработка и внедрение программы развития образовательного учреждения», «Разработка и внедрение системы оценки качества менеджмента в образовательном учреждении» т. д. (в случае необходимости);

- разработка структуры сметы бюджета реализации проекта.

2. Разработка программы развития ДОУ

Переходя к разработке программы развития ДОУ, члены проектной команды должны учитывать имеющийся в российских образовательных учреждениях опыт разработки и реализации программ развития, который говорит в пользу следующей их структуры:

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

- объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;

- четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;

- выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Публикации по теме:

Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО Чек-лист по самообразованию для педагогов Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течение учебного года, предлагаю вам.

Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО» Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО» Разработала старший воспитатель МАДОУ детский сад №11 г. Павлово Казакова О. А. Общепользовательская.

Формы работы с педагогами ДОО по повышению мастерства педагогов Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе.

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему «Адаптация дошкольников к условиям ДОО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 П. САДОВЫЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН Конспект семинара-практикума для.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Составление рабочей программы педагога ДОО» слайд №2 Основанием разработки рабочей программы является: Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Театрализованное представление для дошкольников силами педагогов ДОО «Новогодние приключения»Театрализованное представление для дошкольников силами педагогов ДОО «Новогодние приключения» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию театрализованную постановку "Новогодние приключения". Ежегодно в нашем детском саду № 3.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Дудник Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД