Дудник Светлана Николаевна
Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО
▼ Скачать +Заказ
1. Перечислите планы ДОУ, которые являются перспективными, объясните?
К перспективному планированию относятся все планы работы, которые составляются на длительный период – год, квартал, месяц: программа развития, образовательная программа, рабочая программа воспитателя. Планирование как технологический процесс предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов. Планирование как процесс включает обоснование:
- миссии предприятия;
- принципов функционирования предприятия;
Публикация «Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
- целей и задач долгосрочного и среднесрочного развития предприятия;
- планируемых показателей деятельности и эффективности;
- способов достижения заданных параметров;
- тактики развития предприятия и показателей, ее характеризующих;
- средств реализации плана, включая ресурсное обеспечение, информационное сопровождение.
При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.
2. Из каких частей состоит план развития ДОУ?
План развития ДОУ состоит из трех разделов:
Раздел I. Информационно- аналитическая справка о ДОУ.
Раздел II. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие).
Раздел III. Концепция и стратегия развития ДОУ.
Раздел IV. Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии развития ДОУ
3. Какую предварительную работу необходимо провести, прежде чем приступать к написанию плана развития ДОУ?
Разработка программы развития – важная задача управленческой деятельности в ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности. Ее решение предполагает осуществление совокупности взаимосвязанных действий разработчиков, нацеленных на получение «на выходе» программы развития, отвечающей всем предъявляемым к ней требованиям, о которых говорилось выше.
-Подготовка к разработке программы развития ДОУ;
-Разработка программы развития ДОУ
1. Подготовка к разработке плана развития ДОУ предусматривает проведение следующих мероприятий:
• Информирование коллектива ДОУ о целях разработки программы развития, обоснование необходимости и значимости принятого решения, предварительное разъяснение сути задач, решаемых с помощью данного документа;
• Предварительное обсуждение на коллективных собраниях организационной структуры управления проектом по разработке программы развития, распределение ролей и функциональных обязанностей, выявление потенциальных участников проектной команды, подготовка предложений;
• Утверждение на очередном собрании коллектива ДОУ предложений по созданию организационной структуры управления проектом, составу проектной команды, распределению ролей и функциональных обязанностей;
• Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы:
- издание внутреннего распоряжения об утверждении организационной структуры управления проектом, состава проектной команды, распределении ролей и функциональных обязанностей;
- подготовка состава проектной команды к осуществлению совместной деятельности, взаимодействия в проекте (проведение тренингов, семинаров по командообразованию в случае необходимости);
- повышение квалификации членов рабочей группы по направлениям: «Маркетинг проектной деятельности образовательного учреждения», «Стратегическое развитие образовательного учреждения», «Разработка и внедрение программы развития образовательного учреждения», «Разработка и внедрение системы оценки качества менеджмента в образовательном учреждении» т. д. (в случае необходимости);
- разработка структуры сметы бюджета реализации проекта.
2. Разработка программы развития ДОУ
Переходя к разработке программы развития ДОУ, члены проектной команды должны учитывать имеющийся в российских образовательных учреждениях опыт разработки и реализации программ развития, который говорит в пользу следующей их структуры:
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
- объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
- четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.