Инг Фирулин
Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о лете, его признаках и приметах.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
3. Стимулировать самостоятельному поиску информации, решению проблемных ситуаций.
4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Словарная работа: времена года, лето, рыбалка, рыбаки.
Оборудование:
Публикация «Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР „В гости к Лету“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года, муляжи ягод, сухой бассейн с рыбками и другими мелкими деталями.
Раздаточный материал: цветные карандаши, картинки с изображением бабочек.
Предварительная работа: чтение стихотворений о лете, рассматривание семейных альбомов 2Как я провел лето», рисование «Цветы на полянке», лепка «Корзинка ягод», словесная игра «Что бывает летом?».
Ход викторины:
I.Организационный момент.
Дети делятся на команды с помощью жеребьевки. Под веселую песню к ребятам заходит воспитатель в образе Лета.
-Здравствуйте ребята!
Мне тепла для вас не жалко!
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку!
Комаров, звенящий рой!
Землянику в кузовке,
И купание в реке!
-Вы меня ждали? (Ответы детей) Я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать лучик от солнышка. Когда закончим играть, мы посчитаем лучики и соберем два солнышка. Та команда, у которой лучиков окажется больше и победит!
II.Основная часть
-А вот и мое первое задание! Игра «Найди лето!».
Среди перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.
-Отгадайте загадку:
Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!
Удивилась детвора, выглянув в оконце.
Семицветная дуга заслонила облака! (Радуга)
Игра «Составь радугу». Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.
-Загадка:
Над цветком порхает, пляшет!
Веерком узорным машет! (Бабочка)
Игра «Помоги бабочке». Детям предлагаются картинки с изображением бабочек, но с незаконченным узором на крыльях.
-Бабочки в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им повторить узор на крыльях.
-Загадка:
Посмотрите каковы!
Из под листиков, в траве
Головой киваем.
Объеденье шарики!
Красные фонарики! (Ягоды)
Игра «Собери ягоды». На поляне рассыпаны ягоды, каждая команда должна собрать ягоды одного заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод.
III.Физкультминутка
Музыкальная пауза. Дети под музыку повторяют движения за педагогом.
IV.Продолжение
-Загадка:
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем.
Червяков в консервной банке,
Это нужно для приманки!
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки).
Игра «Веселая рыбалка». В сухом бассейне, наполненном шариками, спрятаны фигурки рыб, а так же другие предметы (разные игрушки). Детям нужно по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.
-Загадка:
Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце)
Игра «Я рисую солнце» (для капитанов). Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают фломастером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.
V.Итог.
-Ну вот и закончились все мои задания! Предлагаю подсчитать ваши лучики. Я думаю, что сегодня у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и конфеты).
Литература:
Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников / Г. Н. Казаручик // Ребенок в детском саду, 2013. – № 2. – С. 38-41.
Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях / Л. П. Молодова. – Минск: Аскар, 2014.