Приложение МААМ

Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету»

Инг Фирулин
Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о лете, его признаках и приметах.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

3. Стимулировать самостоятельному поиску информации, решению проблемных ситуаций.

4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Словарная работа: времена года, лето, рыбалка, рыбаки.

Оборудование:

Публикация «Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР „В гости к Лету“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года, муляжи ягод, сухой бассейн с рыбками и другими мелкими деталями.

Раздаточный материал: цветные карандаши, картинки с изображением бабочек.

Предварительная работа: чтение стихотворений о лете, рассматривание семейных альбомов 2Как я провел лето», рисование «Цветы на полянке», лепка «Корзинка ягод», словесная игра «Что бывает летом?».

Ход викторины:

I.Организационный момент.

Дети делятся на команды с помощью жеребьевки. Под веселую песню к ребятам заходит воспитатель в образе Лета.

-Здравствуйте ребята!

Мне тепла для вас не жалко!

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку!

Комаров, звенящий рой!

Землянику в кузовке,

И купание в реке!

-Вы меня ждали? (Ответы детей) Я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать лучик от солнышка. Когда закончим играть, мы посчитаем лучики и соберем два солнышка. Та команда, у которой лучиков окажется больше и победит!

II.Основная часть

-А вот и мое первое задание! Игра «Найди лето!».

Среди перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.

-Отгадайте загадку:

Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!

Удивилась детвора, выглянув в оконце.

Семицветная дуга заслонила облака! (Радуга)

Игра «Составь радугу». Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.

-Загадка:

Над цветком порхает, пляшет!

Веерком узорным машет! (Бабочка)

Игра «Помоги бабочке». Детям предлагаются картинки с изображением бабочек, но с незаконченным узором на крыльях.

-Бабочки в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им повторить узор на крыльях.

-Загадка:

Посмотрите каковы!

Летом созреваем,

Из под листиков, в траве

Головой киваем.

Объеденье шарики!

Красные фонарики! (Ягоды)

Игра «Собери ягоды». На поляне рассыпаны ягоды, каждая команда должна собрать ягоды одного заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод.

III.Физкультминутка

Музыкальная пауза. Дети под музыку повторяют движения за педагогом.

IV.Продолжение

-Загадка:

Летом я и мой дружок,

Бегаем на бережок.

Мы чуть свет всегда встаем,

Спиннинг, удочки берем.

Червяков в консервной банке,

Это нужно для приманки!

Чем мы увлекаемся?

Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки).

Игра «Веселая рыбалка». В сухом бассейне, наполненном шариками, спрятаны фигурки рыб, а так же другие предметы (разные игрушки). Детям нужно по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.

-Загадка:

Ну ка, кто из вас ответит:

Не огонь а больно жжет!

Не фонарь, а ярко светит!

И не пекарь, а печет! (Солнце)

Игра «Я рисую солнце» (для капитанов). Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают фломастером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.

V.Итог.

-Ну вот и закончились все мои задания! Предлагаю подсчитать ваши лучики. Я думаю, что сегодня у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и конфеты).

Литература:

Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников / Г. Н. Казаручик // Ребенок в детском саду, 2013. – № 2. – С. 38-41.

Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях / Л. П. Молодова. – Минск: Аскар, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Развлечение для подготовительной к школе группы «В гости к лету» В гости к лету. Сценарий развлечения для подготовительной группы. Дети. 1. Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно расстелила.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Сценарий логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Цель: Создание условий для пополнения.

Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группаСценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа Викторина: «Что мы знаем о весне?» Цель: обобщить представления детей о весне. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: систематизировать.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Сценарий экологической викторины в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Сценарий экологической викторины в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Задачи: Формировать обобщённое представление об осени, включающее.

«В гости к лету». Сценарий развлечения для подготовительной группы В гости к лету. Сценарий развлечения для подготовительной группы. Дети. 1. Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно расстелила.

Сценарий экологической викторины «Осень, осень, в гости просим!» Ход мероприятия: Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам. Заглянул он в тихий сад золотистым.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Автор публикации:
Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин (УИ 316374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД