Лучший педагог года

Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы

Екатерина Ергакова
Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать математические способности.

Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных и порядковых числительных. Формировать представление о последовательности частей суток. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, ромб, овал, прямоугольник). Закрепление признаков времен года и месяцев. Развивать память, внимание, логическое внимание.

Публикация «Сценарий театрально-математической сказки „Приключения Колобка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал. Изображения домика с бабушкой и дедушкой. Изображения колобка, ежика, волка, лисы, медведя. 10 бочонков с медом. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб, овал, прямоугольник). Картинки солнца, неба, пенек, деревья времен года.

Воспитатель. Дети здравствуйте, обратите внимание, что к нам пришли гости послушать необычную математическую сказку про колобка. Давайте поздороваемся и начнем, я буду рассказывать, а вы помогайте.

Жили - были дедушка с бабушкой. Дедушка говорит бабушке: - «Испеки мне колобок». Испекла бабушка колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Колобок лежал, лежал, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери и за ворота.

Выкатился колобок на улицу, солнце всходит, поднимается. Выставляется летнее дерево. Время года лето. Колобок думает : какое же время суток наступило? (Выставляет на доске справа изображение домика, солнца, колобка).

Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встает (Утром) а время года какое? Почему? Дети называют летние месяца.

Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему ежик. Дети выкладываю ежика из геометрических фигур, выставляет справа изображение ежика, передвигает немного влево изображение солнца. И меняем летнее дерево на осеннее. И наступает время года осень. А какое время года настало? Почему? Дети называют осенние месяца.

Ежик говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает :

- Сначала загадку мою отгадай. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался ежик: на елку не похож, на пенек тоже, ох и трудная загадка!

Пока ежик думал, Колобок от него укатился.

Помогите ежику отгадать загадку : на какую фигуру похож Колобок? (Круг). А ежик, из каких геометрических фигур похож. Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему идет Серый волк. Дети изображают волка из геометрических фигур. Рядом с ежиком. Передвигает немного вправо солнце. И меняем дерево на зимнее.

Серый волк говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

- постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

Присел Серый волк на пенечек, задумался. Столов в лесу нет, за столом никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше укатился.

Помогите Серому волку решить задачу: сколько ножек у стола? (Четыре)

Катится Колобок по тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (День). А время года, какое стало? Почему? Называют зимние месяца.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Выставляет рядом с ними медведя. Над изображением колобка выставляет картинки бочонок с медом. Передвигает немного вправо солнце. И меняем дерево на весенние. И наступает весна.

Увидел медведь Колобка, остановился и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

_ Сначала на мой вопрос ответь, а потом и съешь. Ты, Медведь, мед любишь а сколько бочонков меда можешь взять с собой, вот и скажи, Медведь задумался и пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.

Ребята, вы сможете ответить на вопрос Колобка? (Давайте посчитаем в прямом и обратном счете.)

Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему лиса

Лиса говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает : Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. Насколько больше у тебя лап, чем у петуха?

Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своем веку, а вот на сколько лап у нее больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился. Помогите Лисе решить задачку Колобка : На сколько у Лисы лап больше, чем у петуха? (на две)

А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Справа от колобка выставляет елки. Передвигает немного вправо солнце.

Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже …Ребята, какое время суток наступило? (Вечер). А время года наступило весна. Дети называют весенние месяца.

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось, ему вернуться домой и покатился, он домой. Обнял колобок бабушку и дедушку и начал рассказывать, что с ним произошло, и кого он повстречал в лесу. Страшно было колобку в лесу, и он пообещал, бабушке и дедушке что никогда не будет убегать из дома. Колобок говорит бабушке и дедушке, что знает все времена года все месяца в году. А вот дни недели не знает. Дети давайте поможем колобку. Дети помогают назвать, сколько дней недели, сколько рабочих и выходных дней. Колобок благодарит детей и прощается с детьми и гостями.

Публикации по теме:

«Весенние приключения Колобка». Развлечение для детей средней группы «ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» Развлечение для детей средней группы. Дети забегают в зал и становятся полукругом. Дети Если речка голубая.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Сценарий математической сказки «Машин сон» (количество и счёт) в старшей группе Задачи: - активизировать знания детей о количественном составе числа пять из единиц; - формировать умения видеть общее количество предметов.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Сценарий осеннего утренника «Осенние приключения колобка» Сценарий театрально-музыкального представления в старшей группе «Осенние приключения колобка" Действующие лица: Ведущий муз-рук, Осень.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» для детей старшей группы детского сада Программные задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать.

Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения»Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Дети входят в зал под вальсовую музыку со снежинками, танцуютВальси.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 мая 2019 в 04:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ергакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД