Екатерина Ергакова
Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать математические способности.
Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных и порядковых числительных. Формировать представление о последовательности частей суток. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, ромб, овал, прямоугольник). Закрепление признаков времен года и месяцев. Развивать память, внимание, логическое внимание.
Публикация «Сценарий театрально-математической сказки „Приключения Колобка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Материал. Изображения домика с бабушкой и дедушкой. Изображения колобка, ежика, волка, лисы, медведя. 10 бочонков с медом. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб, овал, прямоугольник). Картинки солнца, неба, пенек, деревья времен года.
Воспитатель. Дети здравствуйте, обратите внимание, что к нам пришли гости послушать необычную математическую сказку про колобка. Давайте поздороваемся и начнем, я буду рассказывать, а вы помогайте.
Жили - были дедушка с бабушкой. Дедушка говорит бабушке: - «Испеки мне колобок». Испекла бабушка колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Колобок лежал, лежал, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери и за ворота.
Выкатился колобок на улицу, солнце всходит, поднимается. Выставляется летнее дерево. Время года лето. Колобок думает : какое же время суток наступило? (Выставляет на доске справа изображение домика, солнца, колобка).
Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встает (Утром) а время года какое? Почему? Дети называют летние месяца.
Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему ежик. Дети выкладываю ежика из геометрических фигур, выставляет справа изображение ежика, передвигает немного влево изображение солнца. И меняем летнее дерево на осеннее. И наступает время года осень. А какое время года настало? Почему? Дети называют осенние месяца.
Ежик говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает :
- Сначала загадку мою отгадай. На какую геометрическую фигуру я похож?
Задумался ежик: на елку не похож, на пенек тоже, ох и трудная загадка!
Пока ежик думал, Колобок от него укатился.
Помогите ежику отгадать загадку : на какую фигуру похож Колобок? (Круг). А ежик, из каких геометрических фигур похож. Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему идет Серый волк. Дети изображают волка из геометрических фигур. Рядом с ежиком. Передвигает немного вправо солнце. И меняем дерево на зимнее.
Серый волк говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает :
- постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?
Присел Серый волк на пенечек, задумался. Столов в лесу нет, за столом никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше укатился.
Помогите Серому волку решить задачу: сколько ножек у стола? (Четыре)
Катится Колобок по тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (День). А время года, какое стало? Почему? Называют зимние месяца.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Выставляет рядом с ними медведя. Над изображением колобка выставляет картинки бочонок с медом. Передвигает немного вправо солнце. И меняем дерево на весенние. И наступает весна.
Увидел медведь Колобка, остановился и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает :
_ Сначала на мой вопрос ответь, а потом и съешь. Ты, Медведь, мед любишь а сколько бочонков меда можешь взять с собой, вот и скажи, Медведь задумался и пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.
Ребята, вы сможете ответить на вопрос Колобка? (Давайте посчитаем в прямом и обратном счете.)
Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему лиса
Лиса говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает : Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. Насколько больше у тебя лап, чем у петуха?
Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своем веку, а вот на сколько лап у нее больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился. Помогите Лисе решить задачку Колобка : На сколько у Лисы лап больше, чем у петуха? (на две)
А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Справа от колобка выставляет елки. Передвигает немного вправо солнце.
Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже …Ребята, какое время суток наступило? (Вечер). А время года наступило весна. Дети называют весенние месяца.
Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось, ему вернуться домой и покатился, он домой. Обнял колобок бабушку и дедушку и начал рассказывать, что с ним произошло, и кого он повстречал в лесу. Страшно было колобку в лесу, и он пообещал, бабушке и дедушке что никогда не будет убегать из дома. Колобок говорит бабушке и дедушке, что знает все времена года все месяца в году. А вот дни недели не знает. Дети давайте поможем колобку. Дети помогают назвать, сколько дней недели, сколько рабочих и выходных дней. Колобок благодарит детей и прощается с детьми и гостями.