Буркацкая Татьяна Афанасьевна
Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей «Мы — пешеходы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проходит в музыкальном зале или групповой комнате. Команды имеют свои названия: «Знайки») и «Почемучки»). У детей на груди – эмблемы. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей викторины. За каждый правильный ответ вручается фишка с эмблемой команды. В конце занятия подсчитываются фишки; выигрывает та команда, которая набрала больше всех фишек. В зал приглашены родители.
Оборудование: Эмблемы и фишки для команд; части дорожных знаков на магнитах; ящики с отгадками; элементы и детали транспорта для аппликации; 2 магнитные доски; письмо с заданием;
Публикация «Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей „Мы — пешеходы!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение загадок о транспорте; решение проблемных ситуаций на дороге; знакомство с дорожными знаками;
- Ребята, мы с вами все являемся участниками дорожного движения. Как только мы выходим на улицу, мы – пешеходы! Опасности подстерегают нас повсюду; но, чтобы не случилось беды, существуют правила дорожного движения. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно чувствовать себя на дороге.
Правила дорожные эти
Надо знать всегда.
И учить их нужно
Всерьез – наверняка.
Вот сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Проведем наше занятие в виде соревнований команд.
1 Конкурс. «Приветствия капитанов».
Команда «Знайки» :
Мы команде Почемучек
Шлем большой салют.
Знать правила движения –
Нужно без сомнения.
Команда «Почемучки».
Мы команде Знаек
Шлем большой привет.
Мы правила дорожного движения
Соблюдаем, без сомнения.
2 Конкурс. «Собери грузовой автомобиль».
Командам предлагается цветная бумага, ножницы, кисти, клей. Участники вырезают заготовки, составляют автомобиль и наклеивают его на лист бумаги. Оцениваются быстрота и качество работы.
В то время, когда дети делают аппликацию, проводится конкурс для родителей :
- Почему опасно переходить улицу наискосок? (Путь перехода становится длиннее, а также, когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам).
- Чем опасны кусты и деревья на улице? (Они мешают осмотру улицы, закрывают ее обзор).
-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Нужно идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть движущиеся транспортные средства).
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить улицу? (Со взрослыми и только за руку).
- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки, регулировщик, светофор).
- Где можно играть детям? (На игровой площадке, во дворе).
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
3 Конкурс «Ситуации на дороге».
Детям предлагается по листу с изображением различных ситуаций на проезжей части. Участники должны выполнить задания (смотри рисунок. №1, рисунок №2).
1Рисунок. Посмотри на рисунок и опиши действия каждого из участников дорожного движения.
2Рисунок. Посмотри на рисунок и опиши действия детей при переходе через железнодорожный переезд.
4 Конкурс «Собери дорожный знак».
Дети собирают из отдельных частей по одному дорожному знаку на магнитной доске и отвечают, к какой группе он относится; что могло бы случиться, если бы данного знака не было на дороге.
Физкультминутка.
По улице, по улице (ходьба на месте)
От края и до края (руки вверх, покачивания ими)
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте).
Стой, стой – посмотри (поворот головы влево)
Свет горит зеленый – проходи (ходьба на месте)
Стой, стой – посмотри (поворот головы вправо)
Красный свет увидишь и замри.
5 Конкурс «Кто быстрее ответит?»».
Воспитатель читает командам начало предложения, а дети добавляют концовку.
Чья из команд быстрее ответит на вопрос, та и получает баллы.
1. Уважаемые ребята! Переходить улицу можно только (На зеленый сигнал светофора).
2. Самый безопасный переход – это (Подземный переход).
3. Даже если нет машин, нельзя переходить улицу….(На красный свет).
4. Если светофор не работает, движению помогает….(Регулировщик).
5. Переходя улицу, убедись…. (Что автомобили остановились).
6. Помни! При переходе улицы надо посмотреть сначала ….(Налево, а дойдя до середины дороги….(Направо).
6 Конкурс «Задачи на дороге».
Каждой команде задается по одной логической задаче, на которую участники должны дать ответ.
- Семеро ребят играли на мостовой. Трое ушли домой, остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?
(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).
- Три мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 11 лет, остальным – 15 лет. Сколько детей не нарушили правила дорожного движения?
(Двое. Езда по улицам на велосипеде разрешена с 14 лет).
7 Конкурс «Загадка в ящике».
Командам загадывается по одной загадке; отгадка в ящике.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль).
При отгадывании загадки – открываем и вынимаем содержимое.
В конце занятия подводятся итоги, командам вручаются призы.
Рисунок №1. Ситуации на дороге.
Рисунок №2. Ситуации на дороге.