Шестакова Анна
Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки»
Цель: формирование психологической готовности к школе, посредством интеллектуальной игры.
Условия игры:
• Участники викторины: дети подготовительных групп;
• 2 ведущих, один из которых в роли сказочного персонажа (на усмотрение организатора игры);
• Назначается жюри, не менее 2 человек (могут быть воспитатели и специалисты ДОУ)
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Почемучки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задания и условия игры могут модифицироваться в зависимости от участников ее процесса.
Ведущий: друзья, сегодня вы пришли на интеллектуальную викторину.
Почемучки– это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Ведущий: А теперь - представления команд.
(воспитатель представляет капитана команды)
Ведущий:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Ведущий: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»:
1 задание «Разминка»
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей?
Уже реки.
Заходит сказочный персонаж
Сказочный персонаж: ооо… привет, а что это вы здесь делаете?
Ведущий: а мы проводим с ребятами интеллектуальную викторину, а ты кто?
Сказочный персонаж: интеллектуальная викторина? А что это?
Ведущий: а мы с ребятами выполняем различные интересные задания.
Сказочный персонаж: а я к вам из сказки прибыл, угадайте из какой?
Дети угадывают.
Сказочный персонаж: может вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…
Ведущий: Задавай свои вопросы!
Сказочный персонаж: а вопросы у меня про сказки, и сто-то я совсем запутался, ребята Вы мне поможете?
«Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)
-кто съел колобка?
-кто сломал домики у братьев поросят?
-кто выгнал зайца из лубяной избушки?
-кто сломал Мишуткин стульчик?
-кто сжег кожу царевны-лягушки?
Сказочный персонаж: Ну что ж, с заданием вы справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
Ведущий: «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 2-4 раза, балл зарабатывает та команда, которая первая справилась с заданием.
Сказочный персонаж: а сейчас конкурс для капитанов
Под мр3 выходят – капитаны команд
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит (картинку можно выбрать на усмотрение ведущего).
Ведущий: пока капитаны справляются с заданием, мы продолжим конкурс, мы проверим как хорошо Вы знаете детские литературные произведения, и предлагаю по очереди ответить командам на вопросы.
Вопросы для 1 команды:
• Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
• Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
• Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
• Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
• Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
• На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
• Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
• Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
• Из чего был сделан Буратино? (из полена)
• Друг Винипуха? (Пятачок)
Ведущий: Вопросы для 2 команды:
• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
• Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
• Лучший друг Карлсона?
• В кого превратился гадкий утенок?
• Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
• Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
• Кто поймал Золотую рыбку?
• Кто хозяйка пуделя Артемона?
• Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
• Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Ведущий: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку
Сказочный персонаж: я знаю очень веселый танец: «Опаньки», (танец можно заменить на другой).
Ведущий: итак, друзья предлагаю прейти к следующему заданию, следующее задание «Угадай, что зашифровано».
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку (Приложение 1).
Ведущий: и мы переходим к последнему заданию, которое называется «Считаем слоги».
Правила: командам поочередно показывают карточки с картинками, задача игроков назвать сколько слогов в заданном слове, 1 правильный ответ = 1 баллу.
Ведущий: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей, вручение грамот и памятных призов.