Получи документы

Конспект математической прогулки с детьми средней группы

Светлана Лотоцкая
Конспект математической прогулки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

- Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.

- Продолжать формировать представление детей о числах, совершенствовать умение считать до пяти, закреплять знания детей о цвете и форме, знания о геометрических фигурах.

Способствовать совершенствованию мышления, речи,

учить методам классифицирования и обобщения, развивать наблюдательность.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Ход:

Речь Воспитателя:

Публикация «Конспект математической прогулки с детьми средней группы» размещена в разделах

Речь Детей:

- Ребята, посмотрите вокруг, какое время года наступило?

- Что вы видите такого, что позволяет вам так считать?

- Что происходит в это время с животными, птицами и растениями?

- Осень!

- перечисляют признаки осени

- перечисляют:

животные готовят запасы на зиму,

птицы улетают на юг,

растения засыхают, увядают,

деревья сбрасывают листву (листья становятся красного, желтого, оранжевого цвета)

Молодцы!А для того, чтобы все наши гости про это узнали,давайте с вами сыграем в нашу игру «Эхо».

Эхо лесное спросить я могу?

Куда это листья лесные пропали?

Травы лесные,где вы, не вижу.

Цветы луговые, а вы что пропали?

Птички-певички,давно ли вы пели?

Лягушки и раки,куда подевались?

Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

Так что же случилось, мы тебя спросим?

Так вот оказывается в чем дело!Осень наступила!

Ау,ау,ау.

Опали, опали,опали.

Ниже,ниже,ниже.

Завяли, завяли,завяли.

Они улетели,они улетели.

Они закопались, они закопались.

Мы шубки меняем, мы шубки меняем.

Пришла сюда осень, осень, осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Посмотрите, на скамеечке лежит письмо. После того, как измерим длину дорожки, мы сможем прочитать письмо.

Вводный инструктаж: Построимся в одну колонну и по очереди будем идти и считать свои шаги, а доходя до скамейки вставать вокруг нее.

Раз,два,три,четыре,пять,будем мы вперед шагать.

Воспитатель: Так что же у нас получается,что все мы шагали одинаково, а количество шагов получилось разным. Почему?

Дети: Потому что длина шага была разная.

ПИСЬМО.

«детям средней группы от старичка-лесовичка».

Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я очень рад что вы не забываете дорогу в мой лес и являетесь постоянными моими гостями. Я всегда за вами наблюдаю с самой высокой точки в моем лесу, - это дерево на участке, и я хочу, чтобы вы попробовали справиться с моими интересными заданиями, а кто будет самый ловкий, активный,внимательный, тот и получит от меня, старичка- лесовичка вознаграждение. Вы готовы, ребята? Не боитесь трудностей? Тогда вот вам загадка, слушайте внимательно :

Падают с ветки золотые монетки. ,что это такое?»

Дети: это листочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой букет из осенних листьев я собрала. С каких деревьев эти листочки?

Дети: Клена, Березы, Дуба.

Воспитатель: А кто может посчитать, сколько у меня листочков.

Дети: пять

Воспитатель: Давайте теперь все посчитаем листочки справа налево.

Что же получается, что в каком бы порядке мы ни считали, их все равно пять. Значит их количество не зависит от того, в каком порядке их считаем!

Молодцы ребята! Да, как много красивых листочков подарила нам осень. Они разного цвета. ,формы, размера. Пусть каждый из вас выберет на нашей дорожке любые два листика, но одинакового цвета и подойдет ко мне и встанет в круг.

Воспитатель: Кто назовет какого цвета у него листочки?

Дети: Желтого, зеленого, красного, оранжевого

Воспитатель: Поднимите руку все, у кого желтые листочки?

красные листочки?

Зеленые листочки?

Молодцы! Все справились с заданием!

Давайте представим, что мы все сами осенние листочки, повторяйте слова и движения за мной.

Физминутка

Мы листики осенние на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,мы летели,мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились,полетели, и на землю снова сели. (2 раза)

Воспитатель: С этим заданием от лесовичка мы справились,а какое же следующее?

Читаем письмо : «ребята, в моем лесу кто то раскидал листья и веточки, пожалуйста помогите мне исправить этот беспорядок.»

Воспитатель: - не переживай дедушка,поможем!

Итак мы с вами сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек. мальчики будут собирать веточки в синюю коробку а девочки - листочки- в красную коробку. Раз,два, три игру начни!

Как же мы проверим,кто победил?

Давайте сначала все возьмем по две палочки из синей коробки и встанем ко мне в круг.

Покажите, у кого длинная палочка?

У кого короткая?

А в коробке осталось только 2 палочки. Посмотрим сколько же листиков.

Положите пожалуйста все палочки на дорожку. И возьмите теперь по 2 листика.

- а в красной коробке осталось 4 листика. так кто же выиграл?

Воспитатель: Молодцы! А теперь задание всем из палочек с которыми мы играли и которые еще вы видите на дорожке нужно будет выложить геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем (треугольник, квадрат и прямоугольник)

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!Как вы хорошо со всем справились!

Вставайте в круг мы сыграем в игру «Фигуры»

Ведущего выберем считалкой.

- мы ходим кругом,друг за другом,эй ребята, не зевай,

Все что (имя ребенка) нам покажет будем дружно выполнять. раз,два,три. (ребенок показывает какую то фигуру, дети повторяют. у кого получилось лучше, тот становится в середину).

После игры замечаем у скамеечки корзину с яблоками и еще одно письмо:

«Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились,я вас всех хвалю, вот яблочки от меня принимайте и про меня не забывайте!

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня узнали? Кому помогли? Что делали? Что было труднее всего? С чем вы мправились быстро?

Дети отвечают.

Ну что ж ребята яблоки мы с вами поедим попозже в группе а пока мальчики могут пойти поиграть в мяч, а девочки могут пойти поиграть в повара и вылепить пироги из песка в песонице.

Мы говорим «До свидания!» Лесовичку и «Спасибо» за угощенье.

Публикации по теме:

«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Прогулка в подготовительной группе «Почва - живая земля» Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы Пояснительная записка Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Снежок порхает, кружится…» Цели: дать представление о том, что такое снег, закрепить его свойства, происхождение; уточнить что сне – это вода, но в твердом состоянии;.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Заморозки — посланники Деда Мороза» Цели: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка» Конспект проведения НОД осенней прогулки.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми подготовительной группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы весной и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад» Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад» Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад».

Прогулки с детьми средней группыПрогулки с детьми средней группы Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической прогулки с детьми средней группы
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 09:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической прогулки с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лотоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД