Лучший педагог года

Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича

Екатерина Часовских
Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математической игры по ФЭМП

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Путешествие друзей на новом кораблике»

использованием игр В. В. Воскобовича)

Подготовила:

воспитатель МДОУ «Детский сад № 47»

Часовских Екатерина Александровна

Публикация «Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР „Путешествие друзей на новом кораблике“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель: развивать координацию действий «глаз- рука», глазомер, умения определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; складывать фигуру «рыбка» путём трансформации; развивать умение находить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма, решать задачи на пересечение множеств. Развивать умение составлять силуэты из частей по схеме. Развивать творчество, воображение. Воспитывать желание играть коллективно.

Материал: игры «Чудо-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, пособие «Коврограф «Ларчик», персонажи: Гусь-капитан, лягушки-матросы, медвежонок Мишик.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Гусь –капитан решил отправится с друзьями в путешествие на новом кораблике «Брызг-Брызг». (дети берут кораблики «Брызг-Брызг», рассматривают их).

На этом кораблике много мачт, сколько их?

(дети считают количество – семь).

Воспитатель: У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Первая мачта- самая низкая на этом кораблике, вторая –низкая, третья – ниже средней, четвёртая – средняя по высоте, пятая – выше средней. Шестая- высокая, седьмая – самая высокая на этом кораблике. (взрослый рассказывает, дети пальцем показывают мачты).

Воспитатель: Но перед тем, как отправится в плавание, Гусь –капитан распорядился снять все флажки с кораблика, выстирать и высушить. Лягушки – матросы бросились выполнять команду капитана. (дети снимают с корабликов все флажки).

Пока флажки стирались, они все перемешались. Пришлось матросам раскладывать их по цветам. (Дети раскладывают флажки по цветам).

Воспитатель: «Повесить все флажки на мачты!» - раздалась новая команда. Лягушки стали развешивать флажки на мачты так, как они были расположены до стирки.

(Дети прикрепляют флажки на мачты, закрепляем сколько флажков на каждой мачте, какого цвета и какая эта мачта по высоте).

Воспитатель: Наконец то кораблик отправился в плавание по Голубому Ручью. Один лягушонок посмотрел в воду и увидел там рыбку, которая плыла за корабликом.

(Дети конструируют фигуру «рыбку» по схеме сложения «Квадрат Воскобовича». Дети обыгрывают ситуацию- рыбки плавают в воде, машут плавниками)

Воспитатель: Гусь – капитан сказал, что рыбкам очень нравится играть в воде, им весело и интересно. Гусь –капитан предложил лягушкам тоже поиграть в игру «Раздели фигуры». (игра «Чудо-крестики») (На коврографе шнуром выложены два круга)

Друзья начали делить фигуры. Одна команда лягушек взяла себе все зелёные фигуры, другая команда – все четырёхугольники. (Дети выкладывают слева все зеленые фигуры, справа – все четырёхугольники).

Воспитатель: Лягушки начали спорить. Что одна команда взяла себе чужие фигуры. На помощь пришёл Гусь- капитан. (Обращает внимание на коврограф.) Дети рассуждают, где какие фигуры должны быть. Выясняют, что четырёхугольник зеленого цвета подходит и той и той команде. Так как это зелёная фигура и она же четырёхугольник. Эту фигуру воспитатель располагает на пересечении двух кругов. В одном кругу располагаются все зелёные, в другом – все четырёхугольники, а на пересечении – зелёный четырёхкгольник.

«Ну вот лягушки. А вы чуть не поссорились!» - сказал Гусь-капитан.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в плавание дальше. Приплыли друзья на остров. Вышли они на берег и встретили Медвежонка Мишика, который строил дом для своего питомца, щенка Тимоши. (взрослый прикрепляет к коврографу схему силуэта щенка). Дети выкладывают щенка из частей игры «Чудо-крестики 2». Также можно предложить выложить фигуру щенка по своему желанию, без схемы.

Воспитатель: Вот так весело провели время друзья.

Итоговые вопросы: Какая игра понравилась больше всего? Какого животного выкладывали из частей? Какие геометрические фигуры использовали? Какие жители Фиолетового леса сегодня вместе с нами путешествовали?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Часовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД