Екатерина Часовских
Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича
Конспект математической игры по ФЭМП
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Путешествие друзей на новом кораблике»
(с использованием игр В. В. Воскобовича)
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 47»
Часовских Екатерина Александровна
Публикация «Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР „Путешествие друзей на новом кораблике“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: развивать координацию действий «глаз- рука», глазомер, умения определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; складывать фигуру «рыбка» путём трансформации; развивать умение находить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма, решать задачи на пересечение множеств. Развивать умение составлять силуэты из частей по схеме. Развивать творчество, воображение. Воспитывать желание играть коллективно.
Материал: игры «Чудо-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, пособие «Коврограф «Ларчик», персонажи: Гусь-капитан, лягушки-матросы, медвежонок Мишик.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Гусь –капитан решил отправится с друзьями в путешествие на новом кораблике «Брызг-Брызг». (дети берут кораблики «Брызг-Брызг», рассматривают их).
На этом кораблике много мачт, сколько их?
(дети считают количество – семь).
Воспитатель: У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Первая мачта- самая низкая на этом кораблике, вторая –низкая, третья – ниже средней, четвёртая – средняя по высоте, пятая – выше средней. Шестая- высокая, седьмая – самая высокая на этом кораблике. (взрослый рассказывает, дети пальцем показывают мачты).
Воспитатель: Но перед тем, как отправится в плавание, Гусь –капитан распорядился снять все флажки с кораблика, выстирать и высушить. Лягушки – матросы бросились выполнять команду капитана. (дети снимают с корабликов все флажки).
Пока флажки стирались, они все перемешались. Пришлось матросам раскладывать их по цветам. (Дети раскладывают флажки по цветам).
Воспитатель: «Повесить все флажки на мачты!» - раздалась новая команда. Лягушки стали развешивать флажки на мачты так, как они были расположены до стирки.
(Дети прикрепляют флажки на мачты, закрепляем сколько флажков на каждой мачте, какого цвета и какая эта мачта по высоте).
Воспитатель: Наконец то кораблик отправился в плавание по Голубому Ручью. Один лягушонок посмотрел в воду и увидел там рыбку, которая плыла за корабликом.
(Дети конструируют фигуру «рыбку» по схеме сложения «Квадрат Воскобовича». Дети обыгрывают ситуацию- рыбки плавают в воде, машут плавниками)
Воспитатель: Гусь – капитан сказал, что рыбкам очень нравится играть в воде, им весело и интересно. Гусь –капитан предложил лягушкам тоже поиграть в игру «Раздели фигуры». (игра «Чудо-крестики») (На коврографе шнуром выложены два круга)
Друзья начали делить фигуры. Одна команда лягушек взяла себе все зелёные фигуры, другая команда – все четырёхугольники. (Дети выкладывают слева все зеленые фигуры, справа – все четырёхугольники).
Воспитатель: Лягушки начали спорить. Что одна команда взяла себе чужие фигуры. На помощь пришёл Гусь- капитан. (Обращает внимание на коврограф.) Дети рассуждают, где какие фигуры должны быть. Выясняют, что четырёхугольник зеленого цвета подходит и той и той команде. Так как это зелёная фигура и она же четырёхугольник. Эту фигуру воспитатель располагает на пересечении двух кругов. В одном кругу располагаются все зелёные, в другом – все четырёхугольники, а на пересечении – зелёный четырёхкгольник.
«Ну вот лягушки. А вы чуть не поссорились!» - сказал Гусь-капитан.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в плавание дальше. Приплыли друзья на остров. Вышли они на берег и встретили Медвежонка Мишика, который строил дом для своего питомца, щенка Тимоши. (взрослый прикрепляет к коврографу схему силуэта щенка). Дети выкладывают щенка из частей игры «Чудо-крестики 2». Также можно предложить выложить фигуру щенка по своему желанию, без схемы.
Воспитатель: Вот так весело провели время друзья.
Итоговые вопросы: Какая игра понравилась больше всего? Какого животного выкладывали из частей? Какие геометрические фигуры использовали? Какие жители Фиолетового леса сегодня вместе с нами путешествовали?