МААМ-картинки

«Этикет и мы». Сценарий игры для обучающихся 9–11 классов

Малышева Алена
«Этикет и мы». Сценарий игры для обучающихся 9–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Игра брей-ринг.

Периодичность: 2 раза в учебном году.

Тема №1: «Как себя вести».

Тема №2: «Поведение за столом. Сервировка»

Цель: формирование навыков культурного поведения.

Задачи: усвоить этические требования социального общения.

Предварительная подготовка: мотивирование обучающихся на участие в игре, создание условий для изучения темы и поставленных задач.

Оборудование и методические средства: организация пространства с со столами и стульями по кругу по числу участников; гонг, секундомер, звуковые предметы на каждый стол; приборы - тарелка, вилка, нож, ложка, бокал, салфетка; карточки с вопросами и четкими ответами; литература – Т. Н. Николаева «Этикет и мы», В. Н. Ягодинский «Как себя вести».

План мероприятия.

1. Приветствие.

Актуализация темы.

Ведущий

Этика, как философская дисциплина, имеет древние корни и обсуждалась такими философами, как Сократ, Платон и Аристотель. Она исследует вопросы морали, добра и зла, правильного и неправильного поведения.

Этике т (от фр. tiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем виде. Имеет значение культура и народные традиции.

Например, японцы не будут уступать место в общественном транспорте, даже если рядом стоит бабушка, которая еле держится на ногах. Для пожилых, беременных и инвалидов есть места, которые отмечены специальными знаками. Их никто не занимает, если не относится к этим категориям.

А мы попытаемся восстановить наши правила этикета, начнем с самых простых, с которыми мы «сталкиваемся» ежедневно.

Правила игры:

- игра идет до 6 очков,

- очередность команд определяется жеребьевкой,

- на обсуждение дается 1 минута,

- право ответа предоставляется команде, которая первая подала звуковой сигнал в течении минуты.

2. Игровая часть.

Ведущий

Вопросы зачитываются по нумерации карточек.

Тема №2: «Как себя вести».

Карточка 1.

Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

(Кивок, жест – при встрече в транспорте, на улице; рукопожатие, слово, объятия – при встрече близких, родных, друзей; кивок и наклон головы – пожилые люди)

Карточка 2.

Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Всегда тот, кто входит, независимо от пола и возраста)

Карточка 3.

Закончите фразу: «При знакомстве с гостями со старшими членами семьи хозяин представляет сначала ___

….новых знакомых, если они моложе

родителей)

Карточка 4.

Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым? Женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник или подчиненные?

(Всегда действует правило: старший подает руку младшему; женщина-мужчине; начальник-подчиненному)

Карточка 5.

На улице кто должен здороваться первым? Стоящий или проходящий?

(Проходящий)

Карточка 6.

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

(Всегда дама)

Карточка 7.

Мужчина и женщина идут к своим местам в театре или кинозале. Кто первый?

(Ищет и ведет до места мужчина)

Карточка 8.

Если опоздали в кино (театр, куда садиться? Нужно ли искать свое место?

(Необходимо сесть на ближайшие свободные места)

Карточка 9.

Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым?

(Вверх по лестнице – мужчина, вниз-дама)

Карточка 10.

Пара заходит или выходит из транспорта. Кто первый?

(Первой заходит (садится) дама, затем – мужчина, а выходят наоборот)

Карточка11.

При разговоре по телефону кто здоровается первым? Если прервалась связь кто перезванивает?

(Позвонивший, представившись)

Карточка12.

Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподносить и как именинник с ними должен распорядиться?

(Цветы держат в левой руке, подарок вручают развернутым или в красивой упаковке. Именинник принимает букет и рассматривает подарок)

3. Награждение и поздравление.

4. Прощание и определение темы для второй встречи.

Тема №2 «Поведение за столом. Сервировка»

План мероприятия.

1. Приветствие.

Актуализация темы.

Ведущий

Давайте вспомним нашу первую встречу.

Этикет — это набор норм личного поведения в приличном обществе, обычно имеющий форму этического кодекса, ожидаемого и принятого социального поведения, соответствующего условностям и нормам, соблюдаемым и практикуемым обществом, социальным классом или социальной группой.

Правил более 150 и чаще всего их разбивают на тематические категории: поведение в транспорте, общение, знакомство, интернет-этикет…

Сегодня у нас игровое общение на тему этикета за столом.

Правила игры:

- игра идет до 6 очков,

- очередность команд определяется жеребьевкой,

- на обсуждение дается 1 минута,

- право ответа предоставляется команде, которая первая подала звуковой сигнал в течении минуты.

Начинаем!

2. Игровая часть.

Карточка1.

Как пары, супруги рассаживаются за столом?

(Муж с женой вместе не садятся)

Карточка 2.

За одну минуту расположить приборы на столе: тарелка, вилка, нож, ложка, бокал, салфетка.

(Приборы ставят на прямой линии: тарелка на 4-5 см от края, справа нож лезвием к тарелке, ложка, а слева – вилка выпуклой стороной вниз; перед тарелкой справа фужер; полотняные салфетки на тарелку)

Карточка 3.

Как надо есть хлеб, бутерброды?

(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, отламывая маленькие кусочки)

Карточка 4.

У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?

(Виноград едят по ягодке, яблоко ножом для фруктов, отрезая маленькие дольки)

Карточка 5.

Что такое шведский стол?

(Прием посетителей с неоднократным наполнением тарелок, но кушают, отходя от стола)

Карточка 6.

Как едят пироженные, торты, пироги?

(Кусочки бисквита отламывают чайной ложкой, а пироги и слойки, держа их в руках)

Карточка 7.

Как без слов сказать, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте.

(Нож и вилка крест – накрест – пауза в еде, параллельно – окончание трапезы)

Карточка 8.

С какого конца разбить яйцо, чтобы его съесть?

(Не имеет значение, просто с тупого удобнее)

Карточка 9.

По окончании обеда как выйти из стола?

(Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

3. Награждение и поздравление.

4. Прощание и определение категории правил для следующей игры.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Этикет и мы». Сценарий игры для обучающихся 9–11 классов
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 12:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Этикет и мы». Сценарий игры для обучающихся 9–11 классов» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Алена (УИ 3531524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД