Татьяна Морозова
Математическая игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Умников и Умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Умников и Умниц»
(для старших дошкольников)
Цель: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, работать со схемами; закреплять умение решать простые задачи на сложение.
Развивать логическое мышление, воображение, речь, быстроту реакции, умение думать.
Публикация «Математическая игра для старших дошкольников „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма. Доставить радость и удовольствие от совместной игры.
Подготовка:
Карта - игровое поле, магнит- фишка, карточки с цифрами;
Подборка математических задач;
Морфологическая таблица с набором схем (цвет, геометрические фигуры)
Цифровая лента (Да-нетка)
Схемы - жетоны к игре «Кошки- мышки» (Альбом к блокам Дьенеша)
Медальки (на вручение детям по окончании игры)
Разучивание частушек
Ход:
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам праздник подарила
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Умников и умниц. Вот карта, которая поможет нам добраться до страны. В ходе нашего путешествия покажете, какие вы сообразительные, находчивые и если вы справитесь со всеми заданиями, то страна Умников и умниц распахнет вам свои двери, примет вас и наградит почетными званиями: девочек – Умницами, а мальчиков - Умниками.
Давайте рассмотрим карту. Она поделена на квадраты. Стрелочки указывают направление нашего движения. В каждом квадрате математические изображения (дети называют).
Вы будете брать карточку с цифрой, и делать фишкой соответствующее количество ходов. Остановившись в соответствующем квадрате, вы должны будете выполнить задание и только после этого двигаться дальше.
1. «Посчитай-ка»
- На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (1+1= 2)
- На поляне у дубка
Еж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (2+1= 3)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1= 4)
- Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (2+2= 4)
- Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите- у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
2. «Разложи-ка»
Использование морфологической таблицы:
По горизонтали цвета - красный, синий, желтый, зеленый
По вертикали - геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. прямоугольник, овал
3. «Угадай-ка»
Цифровая Да-нетка. Загадываются цифры 6 и 2. дети поочередно задают вопросы, ведущий отвечает «да» или «нет»
Из цифр складывается номер детского сада- 62
4. «Поиграйка»
Игра «Кошки- мышки»
Дети выбирают и надевают жетоны мышей на голову, встают в хоровод. Посредине Кот Васька. Рядом с ним кошачьи жетоны. Хоровод движется со словами:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька- кот
И разгонит хоровод
На последнем слове «хоровод» кот быстро надевает 1 из жетонов и поворачивается вокруг, чтобы все мышки его увидели. Его жетон- информация для мышей - каких именно мышек он собирается ловить. После слов «Раз, два, три, четыре, пять - начинаю догонять» - кот ловит мышей. Если кот надел жетон с треугольником, значит он будет ловить только треугольных мышей. Круглым и квадратным он не страшен, они могут дразнить кота Ваську. Одна из пойманных мышей становится котом и игра повторяется.
Ведущий: Мы около ворот в страну Умников и умниц. Сколько шагов нам осталось сделать? (один).
Вот мы и добрались до страны, а значит все вы получаете ордена Умников и Умниц, ведь у вас получилось справиться со всеми заданиями. (награждение детей медалями)
В стране Умников и Умниц все очень дружат с Царицей наук - Математикой и даже поют о ней частушки! (исполнение детьми математических частушек).
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Будет замечательно!
2. Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки- то какие,
Сам профессор не поймет!
4. Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
5. А братишка мой Сережа-
Математик и чертежник.
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.
6. Математика- царица,
Будем у нее учиться:
Играть, считать и измерять
И фигуры различать!