Наталья Филимонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников
«Путешествие в страну Математика»
Цель: Учить детей сравнивать числа при помощи знаков «>» и «<».
Закрепить счет в пределах 10, цифры от 0 до 10.
Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, внимательность.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: Карточки с цифрами, таблицы с заданием, 7 геометрических фигур на основе, «фотографий», числовые карточки, пакет с заданиями, эллипсы, стулья, мачта с флагом и штурвалом, магнитофонная запись, цветы, на лепестках которых написаны загадки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход.
Дети входят в группу и садятся на стулья, стоящие у стены.
(воспитатель изображает капитана).
Капитан (воспитатель): Дети, сегодня я пригласил вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Это страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы, задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (разворачивает лист бумаги). Вы видите, на листе точки, все точки надо соединить, а порядок соединения подскажут вам цифры (дети выполняют задание).
Что же у вас получилось? (ответы детей). Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами поплывем в страну «Математика».
(у мачты с флагом стоит ребенок – матрос). Капитан отдает команду матросу и отправляется в путешествие на корабле (дети поют песню «Считалочка» слова Г. Виеру, музыка С. Будилэ, Г. Виеру «Расти большой»).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки», голос волшебника (в магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
(дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на листиках которых написаны загадки (математического содержания, отгадывают их).
Капитан читает загадки детям.
1. Два близнеца два братца на нос верхом садятся. (Очки)
2. Четыре братца под одной крышей сидят (стол)
3. Пять братиков в одном домике живут (перчатки)
Капитан: Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова.
Загадки: 1. Сколько солнышек на небе? (ответы детей).
2. Сколько глаз у совы? (ответы детей).
3. Сколько огоньков у светофора? (ответы детей).
Голос волшебника: Молодцы, ребята!
Капитан: А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову цифры.
Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Цифры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1. Покажите цифру, соответствующая количеству кружков на цифровой карточки
2. Расположите эллипс так, чтобы внутри него оказались числа меньше 7.
3. Расположите первый эллипс так, чтобы он охватывал числа меньше 9,а второй-числа больше 3 и назовите те числа, которые расположены в обоих эллипсах, то есть меньше 9, но больше 3 (дети выполняют задания).
Голос волшебника: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Цифры» (волшебник прощается с детьми).
Капитан: А теперь отправимся дальше. Наш путь лежит на остров «Головоломки». (звучит музыка). Мы с вами приплыли на остров «Головоломки».
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду. Они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать (капитан вскрывает пакет и читает):
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась!
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на 2 подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из 7 геометрических фигур на основе «фотографии».
Голос волшебника: Спасибо за помощь. До свидания! Попутного вам ветра!: Нам пора покидать остров «Головоломки» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.
Дети садятся, капитан отдает команды матросу, и корабль плывет по направлению в детский сад (звучит музыка).
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш д/сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.