Елена Кулик
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц»
Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить ориентироваться на доске, отражать в речи пространственное расположение работать с планом, схемой, читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения (направо, прямо, вверх, вниз, самостоятельно передвигаться в пространстве ориентируясь на условные обозначения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять счет в пределах 20, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, самостоятельное составление модели и использовать её в познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Умников и Умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающие :
Развивать умение классифицировать предметы, животных, способность к моделированию пространств, отношений между объектами в виде плана, схемы.
Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество, доводить начатое дело до конца.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: условные обозначения, картинки посуды, посуда
Демонстрационный : ребус, картинки с предметами, наборное полотно с условными обозначениями, интерактивная доска.
Методы и приё мы:
Словесные – пояснения, указания, похвала.
Наглядный – ИКТ, ребус, условные обозначения
Метод проблемного обучения – проблемная ситуация помочь Королю расколдовать замок.
Практический – составление моделей при помощи условных обозначений; метод проб и ошибок опыт с посудой.
Предварительная работа: чтение и драматизация К. Чуковского «Федорино горе»; беседы о многообразии растительного и животного мира, об особенностях северного климата, жарких стран, зарисовка условных обозначений животных, животных севера, жарких стран; решение ребусов, логических задач; составление плана группы, участка; работа со знаками разрешающий, запрещающий, игры на ориентировку в пространстве, классификацию животных, предметов используя условные обозначения; дидактические игры: «Что это такое», «Пройди по лабиринту», «Логика для малышей», «Водители», «Пентамино», «Построй дорожку»
Словарная работа: Разрешающий, запрещающий, травоядные, хищники, чайная, столовая, кухонная.
Дети играют, вдруг раздается телефонный звонок. Педагог включает громкую связь. Король страны Умников и Умниц просит помочь, его замок закрыли на волшебный замок и ни кто не может подобрать ключ.
Ход:
В: Ребята вы знаете такую страну? Нет. А какие страны вы знаете? В какой стране мы живем?
В: Как же мы можем помочь? Дети говорят предположительные ответы. Но не знаем дороги. Стук в дверь заходит документовед и передает нам флэшку – «Попросили передать для 17 группы». Воспитатель берет и вставляет флэшку в компьютер. Король отправил карту. На экране появляется карта, дети рассматривают план - карту и знаки.
В: Ребята, а что обозначают эти знаки? (Разрешающий и запрещающий)
В: Но как мы туда отправимся, на чем? (дети аргументируют свой выбор, делают вывод, что лучше ехать на автомобиле т. к. у взрослого есть права, он может быть водителем).
В: Ребята, но мне нужен штурман, который будет указывать направление. Это будете вы. Дети указывают направление по знакам (едем прямо, так как знак указывает направление прямо, поворот направо запрещен, значит едем прямо)
В: Ну вот ребята мы и доехали до первого города. Но как он называется? Ворота в город закрыты, смотрите, весит вывеска (ребус)
В: Как вы думаете, кто жители этого города? Почему вы так решили?
В: Как много домов! Так шумно! Все ссорятся. Почему? (животные все перепутались)
В: Как мы можем им помочь?
Д:(животных нужно расставить по своим местам при помощи условных обозначений)
В: Каким условным обозначением мы обозначаем всех животных?
В: На какие группы можем разделить всех животных? (дикие и домашние)
В: А по какому признаку вы их разделили?
Давайте вспомним правила построения модели (модель строится сверху вниз)
Один ребенок выставляет на мольберте остальные за столами
В: На какие еще группы и по какому признаку можно разделить животных? (диких животных можно разделить на травоядных и хищников)
В: По какому признаку можно еще сгруппировать животных? (по месту обитания, животные жарких стран и севера) Дети составляют модель.
В: Какие вы молодцы, помогли жителям этого города. А вы заметили, какие у них красивые дома, каждый дом имеет свой номер.
В: Какие соседи у дома №5?
В: Мой сосед живет слева в доме № 7, а сосед справа в доме №8. В каком доме живу я? Отгадайте номер дома, если этот номер на один больше 5 и на один меньше 7. Строятся новые дома. Какие у них будут номера? (устно 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20)
В: Ребята нам пора отправляться дальше.
В: Как же называется следующий город? Для этого нужно назвать первые звуки названий картинок ( картинки: флаг, Емеля, дом, окно, рак, арбуз). г. ФЕДОРА. открываются ворота и появляется Федора Егоровна
В: Что-то она нас чаем не угощает?
Федора Егоровна: «Ой, ребятушки мои дорогие, не успела рассортировать и составить всю посуду. А вот мои кастрюльки можно ими воспользоваться. Чаёк у меня вкусный, угощайтесь» (Федора предлагает детям попить чаю из столовой посуды)
Опыт: можно ли пить чай из столовой посуды. Предлагаю ребятам попробовать попить из кастрюли чай не сладкий. Нужно положить сахар.
Дети делают вывод: пить можно, но неудобно. Можно облиться, обвариться, обжечься, так как посуда металлическая, неудобно размешивать и класть сахар половником и т. д.
(Дети предлагают свою помощь, что они могут расставить посуду)
В: Дети хотят тебе помочь. С помощью модели быстро расставят всю посуду по нужным полкам.
В: Какие виды посуды мы знаем? (чайная, столовая, кухонная)
В: Покажите условные знаки, обозначающие эти виды. Дети составляют модель самостоятельно.
В: Полки для посуды мы нашли, теперь нужно расставить посуду. (у детей картинки с посудой подбирают и ставят к условным обозначениям)
В: Ребята, а чего больше: всей посуды или чайной посуды? А чего меньше: столовой посуды или всей посуды?
В: Ребята, а можно обойтись без чайной (столовой, кухонной) посуды?
Федора: Молодцы, спасибо вам.
В: Нам пора дальше.
Физ. минутка «Едем на машине»
На пути следующий город. Нас встречают человечки, которые охраняют путь к замку короля. Чтобы въехать в город нужно ответить на их вопросы.
1. Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)
2. Рыбак поймал щуку, ерша, окуня. Щуку поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? (раньше щука, позже ерш)
3. Чего в саду больше: фруктовых деревьев или яблонь?
4. Назови числа, которые больше 3, но меньше 8. (4,5,6,7)
5. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной).
6. Снег, мороз, иней – что это? (зима)
Дети ответили на все вопросы, и человечки пустили нас в город. Но короля нет, он закрыт в замке, нужно подобрать ключ к замку. Замок вот с таким ключом:
Игра «Замени фигуру»
Итог.