Наталья Артёмова
Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №296» г. Перми
Игра – путешествие
«По тропинке безопасности»
Игра для старших и подготовительных групп.
Выполнила
воспитатель Артмова Наталья Ивановна
Пермь 2015
Игра - путешествие для детей старших и подготовительных
групп.
Публикация «Игра-путешествие „По тропинке безопасности“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Место проведения игры – путешествия: территория детского сада
(прогулочные участки)
Цель: расширять и систематизировать у воспитанников знания и формировать
навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и
работать в команде, согласовывая свои действия;
обеспечивать сохранность здоровья и жизни детей путм приобретения
ими элементарных навыков поведения в ЧС.
воспитывать у детей потребность в формировании ЗОЖ.
формировать представления об основных источниках опасности, умения
предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять
безопасное поведение на улицах, в природе, дома; действовать в случае
возникновения угрозы здоровью и жизни.
Ход мероприятия
Капризка.
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! А-а-а!
Вед. Что случилось с Капризкой? Почему ты все кричишь?
Капризка.
Почему я все кричу?
Вам какое дело!
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Вед. Капризка, пойдем, погуляем! Смотри, какая погода хорошая!
Капризка.
А я хочу плохую! Пусть дождь идет. Я буду под дождем гулять!
Вед. Но ты же промокнешь!
Капризка.
Вот и хорошо. Я хочу промокнуть!
Я, сейчас, пошла, гулять, встретила незнакомую собаку, хотела ее
погладить, она зарычала на меня, я испугалась, побежала через дорогу,
еще немного и попала бы под машину.
Капризка (берет яблоко и хочет откусить его)
Воспитатель: ты разве не знаешь, что немытые фрукты есть нельзя?
Капризка: Не знаю, а почему?
Воспитатель: Ничего-то ты не знаешь, сколько правил нарушила, мы
приглашаем тебя в путешествие по стране «Безопасности», где ребята
смогут многому тебя научить.
Дети согласно своему маршрутному листу отправляются в путешествие.
Станция «Зеленая»
На станции ребят встречает «Старичок лесовичок».
Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Зеленая». Вы уже много знаете
о разнообразных растениях. Растения не только дают красоту, помогают всем
живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных
болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди
них - лекарства от многих болезней. Еще давным-давно люди заметили, что все
звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В
аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры
из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят для себя лекарства, только
нужно знать, как правильно это делать.
Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими
травами? (ответы детей)
А сейчас, ребята, отгадайте загадку и найдите отгадку на картинках или
на полянке.
1. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички (ромашка)
От каких болезней помогает ромашка? (отвары ромашки успокаивают, ими
промывают раны, можно полоскать горло, поможет больному животику)
А кто угадает это растение?
2. Тонкий стебель у дорожки
На конце его сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги (подорожник)
Попробуйте догадаться, почему оно так называется? Приходилось ли кому ни
будь из вас пользоваться подорожником? (ответы детей)
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.
А это что за растение?
3. Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице.
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное (одуванчик)
Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита. Из
листьев одуванчика делают салат, потому что в листьях содержится много
витаминов. Используют при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают
мозоли и бородавки.
Следующая загадка. А отгадку найдите на полянке.
4. Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий.
Кругом торчат иголки (репейник)
Как помогает нам репейник? (ответы детей) Листья репейника прикладывают к
ранам для лучшего заживления. Из корней репейника делают масло для
улучшения роста волос. Настой репейника пьют, если заболел желудок или
печень.
5. Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Березка)
Настой березы пьют от кашля, да и в баньке парятся березовым веником.
Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая
лучшая аптека. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Но,
необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из
них лекарства только взрослые. Для того, чтобы получить от растений больше
пользы, нужно соблюдать определенные правила.
А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Зеленая аптека». Я вам буду
называть симптомы болезней, а вы мне показываете и называете траву, которая
поможет вылечиться.
Болит горло – мать-и-мачеха, ромашка.
Простуда – березовые веники, настой, малина, смородина.
Плохой аппетит – корень одуванчика.
Рана на руке – подорожник, репейник.
Для укрепления волос – репейник.
Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все
просит только одного: беречь ее!
Вам удалось выполнить все мои задания (дети получают свой маршрутный лист
с печатью о прохождении станции).
А вам пора отправляться в путь.
Станция «Витаминная»
Детей встречает персонаж «Витаминка».
Дети прибегают на станцию.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, туда ли мы попали? Смотрим на
маршрутный лист, нам нужна станция «Витаминная», прочитаем вместе
название этой станции. (Читают вслух)
Ведущий: Мы прибыли в место назначения!
Витаминка: Здравствуйте, ребята! От куда это вы сюда пришли? И что
же вы хотите тут узнать? (Мы помогаем Капризке узнать правила
безопасности, чтобы он не попал в неприятную ситуацию и мог сам их
избежать)
Витаминка: А, я знаю, знаю. Очень хочу вам помочь! Я могу вам
рассказать о пользе разных витаминов и где мы можем их достать. И чтобы
Капризка не болел, мы сейчас вместе с вами все ему покажем и расскажем.
Витаминка: Сначала поможем ему разобраться в продуктах, ведь не все
продукты бывают полезными. У меня есть 2 вот такие огромные банки. В эту
мы соберем все полезные продукты, а в эту – вредные для нашего организма
продукты. Держите продукты (достает картинки с изображением разных
продуктов) и клей.
Витаминка проводит игру «Полезно - не полезно». Дети выбирают по
одной картинке и приклеивают их в соответствующую банку. Игра проводится
до завершения картинок. После чего все вместе рассматривают и проверяют
содержимое банок.
Витаминка: С этим заданием вы успешно справились, но у меня есть
еще одно особо сложное задание для вас. Я приготовила для вас кроссворд, да
не простой, а с секретом. Готовы?
(дети отгадывают кроссворд и получают ключевое слово «витамин»)
Вопросы:
1. Как называется укол, который делает врач, для защиты нашего организма
от болезней? (прививка)
2. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нм.
И любая из сестр
Может вспыхнуть как костр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…. (Спичками)
3. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
4. Здоровье в порядке – спасибо….? (зарядка)
5. Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый -. (мухомор)
6. Они бывают дорожного движения, поведения в группе, в настольных
играх, поведения в общественных местах, этикета, угадай что это?
(правила)
7. Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. (Панама)
(Дети старшей группы отгадывают кроссворд с помощью картинок)
Теперь Капризка знает, какие продукты полезны, а какие не следует
употреблять. Мы с вами хорошо потрудились, вот, держите вам вашу наклейку
о прохождении данного этапа (печать). До свидания, друзья!
Станция «Неболейка»
Детей встречает персонаж «Доктор Неболейкин». Ребята, вы прибыли на
станцию «Неболейка».
- Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не
позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
А теперь я хочу спросить у вас: все ли вы сильные? (ответы детей)
Здоровье, ребята, это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные,
ловкие, смелые и веселые. Все движения разминки повторяем без заминки:
Сделаем разминку
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы?
А вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть
сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом
Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.
Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть
Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»
Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли
Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек.
Выполняйте мои советы и будете здоровыми зимой и летом.
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:
1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)
2Ускользает как живое, но не выпущу его я,белой пеной пенится, руки
мыть не ленится (мыло)
3. Лег в карман и караулит
Реву плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
4. Пластиковая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Все, как есть, ему покажет (зеркало)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Ребята, а вы знаете, что для здоровья необходимо правильно питаться? А что
это значит?
Нужно кушать больше овощей и фруктов, а поменьше сладостей. Знайте, не
все, что продается – здоровью пользой обернется. Послушайте советы, если они
верные, говорите «Да», если не верные, говорите «Нет».
1. -Будешь колу, фанту пить, смотри
растворишься изнутри!
2. Будешь кушать сникерс сладкий – будут зубы не в порядке!
3. В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
4. В мире лучшая награда - это ветка винограда.
5. я собою очень горд:
Я купил сегодня торт.
6. Фрукты, овощей полезней, защищают от болезней.
7. Благодарность «Пепси-коле» - Самым умным будешь в школе.
8. Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
.9. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Молодцы, вас не запутаешь!
Дорогие ребята, вам пора. Будьте здоровыми, сильными, кушайте витамины,
делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и про гигиену не забывайте!
До свидания! (детям вручают маршрутный лист с печатью о прохождении
станции)
Заключительная станция «Здоровейка»
(все команды встречаются на данной станции)
Детей встречает Капризка и Ведущий.
Вед: Ну что, Капризка, как у тебя дела? Удалось тебе узнать что -то новое?
Капризка: Ой, ребята такие молодцы, я столько всего узнал, столькому
научился! Никогда больше не буду есть конфеты, грязные фрукты. А если
вдруг я заболею, я знаю, что мне поможет! Теперь я сам смогу избежать разных
неприятных ситуаций. Спасибо вам, ребята!
Вед: Капризка, мы за тебя очень рады! Мы приглашаем тебя поиграть вместе с
нами.
Игра важные истины
Дети отвечают «Да» или «Нет»
Кушать снег зимою станем?
На реке зимой играем?
Снимем шапку зимней стужей?
Осенью пойдем по лужам?
Под палящим солнцем ходим?
Незнакомца в дом проводим?
Светофор – наш друг хороший?
Мы по «зебре» прошагаем
У дороги поиграем?
Для игры берем лекарства?
Кипяток для всех опасен?
Брать утюг за ручку надо?
Насекомых мы не тронем?
Соберем в лесу бруснику?
Будем в грязной речке плавать?
Незнакомцу мы поверим?
Позвонят – откроем двери?
Маму с папой будем слушать?
А конфеты дома кушать?.
Танец – зарядка «Зверобика»
А теперь, я хочу угостить всех ребят вкусным и полезным Фито-
чаем. Проходите пожалуйста в наш Фито- бар.