Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка в городок умников и умниц»

Елена Разумовская
Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка в городок умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математике в средней группе

Прогулка в городок умников и умниц.

Образовательные:

1. Учитъ классифицировать геометрические фигуры по их качественным признакам (цвет, форма).

2. Познакомить с четырехугольником, учить различать его среди других геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Прогулка в городок умников и умниц“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение детей определять пространственное расположение предметов относительно самого себя, «читая» план.

4. Закрепить умение осуществлять сериацию по степени выраженности качества (цв. оттенка).

5. Различать прошлое/. Закрепить умение различать прошлое, настоящее, будущее время.

6. Упражнять в различении цифр.

Развивашие:

Учить детей мыслить логически, творчески, умению рассуждать, выражать свои мысли математическим языком.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, умение действовать в коллективе сверстников.

Воспитывать находчивость, внимательность и настойчивость.

Методические приемы

1. Приглашение на прогулку (чтении письма).

2. игра «Помоги фигурам найти свою квартиру».

3. Поиск спрятавшейся фигуры но плану-карте.

4. Знакомство с клоунами, игры с клоунами.

5. «Подбери пару».

6. «Разложи мячи» (сериадия по цв. оттенку).

7. игровое упражнение «Когда мы это делаем».

8. Награждение.

Подготовка воспитателя:

1. Изучала методическую литературу: программа «Радуга»; брошюра «домашняя школа мышления» Л. A. Венгер; книга «Математика уже в детском саду»

книга «Логика» из серии «Развитие ребенка в период детства».

2. Подбор материала, изготовление плоскостных изображений, дидактических игр, составление конспекта.

Индивидуальная работа

Добиваться от Олеси Ф. не только правильного выполнения, но и доказывать, обосновывать свой выбор.

Предшествующая работа.

Знакомили детей с цифрами, играми, используя геометрические фигуры, проводили игры на ориентировку во времени.

Xод занятия.

Утром обратить внимание детей на принесенное почтальоном письмо. На конверте отметка «Вскрыть на занятии». В начале занятия прочитать письмо. Оно от веселых клоунов Ситиля и Торопышки. Они приглашают нас в городок умников и умниц. Спросить у детей, хотят ли они туда попасть, дети соглашаются. Садимся на корабль, «плывут», сопровождая стихотворением А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет».

Корабль пристает к пристани. Перед детьми дом. Кто же в нем живет?

Ответы детей.

А вот и геометрические фигуры гуляют около дома. Что за фигуры здесь? Дети называют.

Обратить внимание на незнакомую для детей фигуру (неправильная форма четырехугольника).

- Ребята, как вы думаете, что это за фигура?

Дети высказывают свои версии.

- Это четырехугольник. (Повторить с детьми).

Спросить индивидуально. - Скажи, Никита, что за фигура?

- А можно квадрат и прямоугольник назвать четырехугольниками?

Почему?

- Давайте, поможем фигурам найти свою квартиру.

Дети берут каждый по фигуре и находят соответствующее окошко.

Затем замечают что одно окно пустое, Видимо одна из фигур захотела поиграть в прятки. Вместе с детьми определить, что это за фигура, какого цвета. Чтобы не терять времени и быстро ее найти, фигура, оставила для детей план-карту,

С детьми «читаем» план.

- В каком направлении нам нужно идти сначала? Что мы видим впереди? (Мяч). От мяча куда мы должны идти? Что мы видим с левой стороны?

Дети доходят до стола, находят фигуру. (вставляют в окошко). Звучит веселая музыка. Их встречают Фитиль и Торопышка. Здороваются. Знакомятся,

- Это Торопышка. Он веселый, добрый, все время торопится и поэтому часто ошибается,

- Это фитиль. Он серьезный, любят загадывать детям загадки. Кроме того, что они веселят народ, детей, клоуны любят, и не забывают заниматься, поэтому они умные и живут в этом городке.

Торопышка и Фитиль приготовили для вас игру «Подбери пару»

Что изображено на картинках? С правой сторона вы видите цифры,

А с левой стороны вы видите предметы. Ваша задача: цифра должна совпадать с количеством предметов. Для этого проведите дорожки.

- Илюша, с какой цифрой ты соединил морковки? почему?

Клоуны любят жонглировать мячами, дети определяют, какие мячи

у Фитиля, а какие у Торопышки? Как узнали?

Дети раскладывают мячи по цветовому оттенку. Слеза направо от самой темной до самой светлой.

- Расскажи, Катя, как ты разложила синие мячи?

- Саша, как ты разложила красные мячи?

- А теперь поиграем в игру «Когда мы это делаем?».

Какие части суток вы видите вверху на карте? А какие дни вы видите слева на карте? (вчера, сегодня, завтра).

В конце занятия клоуны оценивают работу детей. Награждают их значками «Умники и умницы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике на тему: «Экскурсия в звездный городок» Экскурсия в звездный городок Задачи: учить составлять и решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос и ответ; решение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц» Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц» Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Конкурс умников и умниц» в подготовительной группе Программное содержание: Добиваться умения различать гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Закрепить умение называть.

Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе «Школа умников и умничек» Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе "Школа умников и умничек" Цель: формирование у дошкольника психологической.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в городок Спортландия» Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. Задачи: Предоставить детям возможность применять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги. На остове примерного.

Конспект занятия по математике «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Прогрaммное сoдержание: Пoзнaкомить детей с пoрядкoвыми числительными в прeдeлах 5, прoдoлжать закреплять у них навыки пoрядковoгo.

Сценарий логопедической викторины «Клуб Умников и Умниц» Сценарий: «Клуб Умников и Умниц» Учителя – логопеды: Акчурина А. Е., Варенник И. А. Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка в городок умников и умниц»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка в городок умников и умниц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разумовская (УИ 385219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД