Елена Разумовская
Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка в городок умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике в средней группе
Прогулка в городок умников и умниц.
Образовательные:
1. Учитъ классифицировать геометрические фигуры по их качественным признакам (цвет, форма).
2. Познакомить с четырехугольником, учить различать его среди других геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Прогулка в городок умников и умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Продолжать формировать умение детей определять пространственное расположение предметов относительно самого себя, «читая» план.
4. Закрепить умение осуществлять сериацию по степени выраженности качества (цв. оттенка).
5. Различать прошлое/. Закрепить умение различать прошлое, настоящее, будущее время.
6. Упражнять в различении цифр.
Развивашие:
Учить детей мыслить логически, творчески, умению рассуждать, выражать свои мысли математическим языком.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, умение действовать в коллективе сверстников.
Воспитывать находчивость, внимательность и настойчивость.
Методические приемы
1. Приглашение на прогулку (чтении письма).
2. игра «Помоги фигурам найти свою квартиру».
3. Поиск спрятавшейся фигуры но плану-карте.
4. Знакомство с клоунами, игры с клоунами.
5. «Подбери пару».
6. «Разложи мячи» (сериадия по цв. оттенку).
7. игровое упражнение «Когда мы это делаем».
8. Награждение.
Подготовка воспитателя:
1. Изучала методическую литературу: программа «Радуга»; брошюра «домашняя школа мышления» Л. A. Венгер; книга «Математика уже в детском саду»
книга «Логика» из серии «Развитие ребенка в период детства».
2. Подбор материала, изготовление плоскостных изображений, дидактических игр, составление конспекта.
Индивидуальная работа
Добиваться от Олеси Ф. не только правильного выполнения, но и доказывать, обосновывать свой выбор.
Предшествующая работа.
Знакомили детей с цифрами, играми, используя геометрические фигуры, проводили игры на ориентировку во времени.
Xод занятия.
Утром обратить внимание детей на принесенное почтальоном письмо. На конверте отметка «Вскрыть на занятии». В начале занятия прочитать письмо. Оно от веселых клоунов Ситиля и Торопышки. Они приглашают нас в городок умников и умниц. Спросить у детей, хотят ли они туда попасть, дети соглашаются. Садимся на корабль, «плывут», сопровождая стихотворением А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет».
Корабль пристает к пристани. Перед детьми дом. Кто же в нем живет?
Ответы детей.
А вот и геометрические фигуры гуляют около дома. Что за фигуры здесь? Дети называют.
Обратить внимание на незнакомую для детей фигуру (неправильная форма четырехугольника).
- Ребята, как вы думаете, что это за фигура?
Дети высказывают свои версии.
- Это четырехугольник. (Повторить с детьми).
Спросить индивидуально. - Скажи, Никита, что за фигура?
- А можно квадрат и прямоугольник назвать четырехугольниками?
Почему?
- Давайте, поможем фигурам найти свою квартиру.
Дети берут каждый по фигуре и находят соответствующее окошко.
Затем замечают что одно окно пустое, Видимо одна из фигур захотела поиграть в прятки. Вместе с детьми определить, что это за фигура, какого цвета. Чтобы не терять времени и быстро ее найти, фигура, оставила для детей план-карту,
С детьми «читаем» план.
- В каком направлении нам нужно идти сначала? Что мы видим впереди? (Мяч). От мяча куда мы должны идти? Что мы видим с левой стороны?
Дети доходят до стола, находят фигуру. (вставляют в окошко). Звучит веселая музыка. Их встречают Фитиль и Торопышка. Здороваются. Знакомятся,
- Это Торопышка. Он веселый, добрый, все время торопится и поэтому часто ошибается,
- Это фитиль. Он серьезный, любят загадывать детям загадки. Кроме того, что они веселят народ, детей, клоуны любят, и не забывают заниматься, поэтому они умные и живут в этом городке.
Торопышка и Фитиль приготовили для вас игру «Подбери пару»
Что изображено на картинках? С правой сторона вы видите цифры,
А с левой стороны вы видите предметы. Ваша задача: цифра должна совпадать с количеством предметов. Для этого проведите дорожки.
- Илюша, с какой цифрой ты соединил морковки? почему?
Клоуны любят жонглировать мячами, дети определяют, какие мячи
у Фитиля, а какие у Торопышки? Как узнали?
Дети раскладывают мячи по цветовому оттенку. Слеза направо от самой темной до самой светлой.
- Расскажи, Катя, как ты разложила синие мячи?
- Саша, как ты разложила красные мячи?
- А теперь поиграем в игру «Когда мы это делаем?».
Какие части суток вы видите вверху на карте? А какие дни вы видите слева на карте? (вчера, сегодня, завтра).
В конце занятия клоуны оценивают работу детей. Награждают их значками «Умники и умницы».