Елена Разумовская
Конспект занятия по математике в средней группе «Прогулка в городок умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике в средней группе
Прогулка в городок умников и умниц.
Образовательные:
1. Учитъ классифицировать геометрические фигуры по их качественным признакам (цвет, форма).
2. Познакомить с четырехугольником, учить различать его среди других геометрических фигур.
3. Продолжать формировать умение детей определять пространственное расположение предметов относительно самого себя, «читая» план.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Закрепить умение осуществлять сериацию по степени выраженности качества (цв. оттенка).
5. Различать прошлое/. Закрепить умение различать прошлое, настоящее, будущее время.
6. Упражнять в различении цифр.
Развивашие:
Учить детей мыслить логически, творчески, умению рассуждать, выражать свои мысли математическим языком.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, умение действовать в коллективе сверстников.
Воспитывать находчивость, внимательность и настойчивость.
Методические приемы
1. Приглашение на прогулку (чтении письма).
2. игра «Помоги фигурам найти свою квартиру».
3. Поиск спрятавшейся фигуры но плану-карте.
4. Знакомство с клоунами, игры с клоунами.
5. «Подбери пару».
6. «Разложи мячи» (сериадия по цв. оттенку).
7. игровое упражнение «Когда мы это делаем».
8. Награждение.
Подготовка воспитателя:
1. Изучала методическую литературу: программа «Радуга»; брошюра «домашняя школа мышления» Л. A. Венгер; книга «Математика уже в детском саду»
книга «Логика» из серии «Развитие ребенка в период детства».
2. Подбор материала, изготовление плоскостных изображений, дидактических игр, составление конспекта.
Индивидуальная работа
Добиваться от Олеси Ф. не только правильного выполнения, но и доказывать, обосновывать свой выбор.
Предшествующая работа.
Знакомили детей с цифрами, играми, используя геометрические фигуры, проводили игры на ориентировку во времени.
Xод занятия.
Утром обратить внимание детей на принесенное почтальоном письмо. На конверте отметка «Вскрыть на занятии». В начале занятия прочитать письмо. Оно от веселых клоунов Ситиля и Торопышки. Они приглашают нас в городок умников и умниц. Спросить у детей, хотят ли они туда попасть, дети соглашаются. Садимся на корабль, «плывут», сопровождая стихотворением А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет».
Корабль пристает к пристани. Перед детьми дом. Кто же в нем живет?
Ответы детей.
А вот и геометрические фигуры гуляют около дома. Что за фигуры здесь? Дети называют.
Обратить внимание на незнакомую для детей фигуру (неправильная форма четырехугольника).
- Ребята, как вы думаете, что это за фигура?
Дети высказывают свои версии.
- Это четырехугольник. (Повторить с детьми).
Спросить индивидуально. - Скажи, Никита, что за фигура?
- А можно квадрат и прямоугольник назвать четырехугольниками?
Почему?
- Давайте, поможем фигурам найти свою квартиру.
Дети берут каждый по фигуре и находят соответствующее окошко.
Затем замечают что одно окно пустое, Видимо одна из фигур захотела поиграть в прятки. Вместе с детьми определить, что это за фигура, какого цвета. Чтобы не терять времени и быстро ее найти, фигура, оставила для детей план-карту,
С детьми «читаем» план.
- В каком направлении нам нужно идти сначала? Что мы видим впереди? (Мяч). От мяча куда мы должны идти? Что мы видим с левой стороны?
Дети доходят до стола, находят фигуру. (вставляют в окошко). Звучит веселая музыка. Их встречают Фитиль и Торопышка. Здороваются. Знакомятся,
- Это Торопышка. Он веселый, добрый, все время торопится и поэтому часто ошибается,
- Это фитиль. Он серьезный, любят загадывать детям загадки. Кроме того, что они веселят народ, детей, клоуны любят, и не забывают заниматься, поэтому они умные и живут в этом городке.
Торопышка и Фитиль приготовили для вас игру «Подбери пару»
Что изображено на картинках? С правой сторона вы видите цифры,
А с левой стороны вы видите предметы. Ваша задача: цифра должна совпадать с количеством предметов. Для этого проведите дорожки.
- Илюша, с какой цифрой ты соединил морковки? почему?
Клоуны любят жонглировать мячами, дети определяют, какие мячи
у Фитиля, а какие у Торопышки? Как узнали?
Дети раскладывают мячи по цветовому оттенку. Слеза направо от самой темной до самой светлой.
- Расскажи, Катя, как ты разложила синие мячи?
- Саша, как ты разложила красные мячи?
- А теперь поиграем в игру «Когда мы это делаем?».
Какие части суток вы видите вверху на карте? А какие дни вы видите слева на карте? (вчера, сегодня, завтра).
В конце занятия клоуны оценивают работу детей. Награждают их значками «Умники и умницы».