Любовь Семенова
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класса для педагогов.
«Развивающие игры Воскобовича.
Цель мастер -класса : внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МАОУ СОШ №48.
Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности
Введение
Немного истории
Вячеслав Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Все основано на трех основных принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Особенности развивающих игр Воскобовича
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
Практическая часть
1. Мини ларчик Пчелка ЖУЖА собирает нектар
Вопросы и задания:
Пчелка полетит по желтой дорожке к какому цветку прилетит?
По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться к цветку с синей серединкой и красными лепестками?
Усложнения:
Добавить количество цветков, сделать цветки с одинаковыми серединками, но разными лепестками или цветки одинаковой расцветки, но с разным количеством лепестков.
Как можно видоизменять и разнообразить задания?
Решить обратную задачу.
Добавить количество элементов.
Добавить в задании свойство (цвет-размер).
Усложнить объект (добавить к нему элементы, например, лепестки к цветку).
Трансформировать объект ( изменить положение: повернуть, перевернуть, переместить).
2.«Назови правильно» (4-5 лет)
Задачи:
формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж «Медвежонок Мишик».
Игровая ситуация:
Однажды Медвежонок Мишик забрел в Город Разноцветных домов. (Цветные квадраты
располагаются на «Коврографе» следующим образом: три ряда по три квадрата в каждом,
между ними Медвежонок Мишик).
Задание:
Называть, где находится Мишик, его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между.
Например: Медвежонок стоит между красным и зелёным квадратом.
2. Коврограф «Ларчик» и ленточки – липучки.
Он распространен в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности, как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий. На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая занятие веселую игру.
На примере «Ларчика» и ленточек хочу показать Вам, каким образом можно решить такие коррекционные задачи, как развитие мелкой моторики и автоматизация звуков. Возьмите ленточку, потрогайте её, какая она на ощупь? (ответы педагогов)
Возьмём «Ларчик» выложим с помощью ленточки прямую линию. Таким образом, мы развиваем мелкую моторику. Параллельно с развитием мелкой моторики, можно автоматизировать поставленные звуки (представляем, что линия-дорожка, по которой ползёт змея и шипит). В это время пальцем проводим по дорожке и произносим звук «ш». Задачу можно усложнить следующим образом: с помощью второй ленточки выкладываем
кривую, волнообразную, ломаную линию. Придавливаем ленточку пальцем, нажимаем на неё (массажируем кончики пальцев, развиваем мелкую моторику кистей рук, а, следовательно, развиваем речь у детей). Змея ползёт вверх, спускается вниз, произносим громко и тихо звук «ш». С помощью ленточек можно обводить и соединять картинки, создавать из них различные фигуры и узоры; изучать новые и повторять знакомые буквы.
Например:
"Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: "Я - самое высокое дерево. Я – самое сильное. " Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: "Помоги-и-и-и. ". Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо". Какой звук? - Звук И. А какую мы букву построили? - Букву И. Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки.
На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича :
• Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
• Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
• Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
.
3."Волшебная Восьмерка" Воскобовича Авторская методика для детей от 5 до 10 лет
Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Самое основное правило - цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно. Часто воспитатели в детских садах дают детям задания на поиск ошибок в составленных воспитателями или другими детьми цифрах. Ребенок должен устранить неверную последовательность цветов или придумать свои собственные задания. В начале занятий можно воспользоваться прилагающейся к игре инструкцией, в которой описаны некоторые варианты игр. Например, игра Зашифруй цифру: перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "девять" и произнести считалку, которая в результате получится (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Селе-Фи). А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Кохле-Желе-Зеле-Фи, а малыш выложит получившуюся цифру ("четыре").
Я думаю, что все игры, о которых мы сегодня поговорили, Вам пригодятся и вашим детям. Ж