Зайкова Лидия Олеговна
Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры В. В. Воскобовича.
1 слайд: Немного истории.
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.
Публикация «Развивающие игры и игровые технологии В, В, Воскобовича в обучении детей» размещена в разделах
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
2 слайд: Цели занятий с игровыми материалами В. Воскобовича :
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
3 слайд: Особенности развивающих игр В. Воскобовича :
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
4 слайд: Основные принципы технологии :
- Игра плюс сказка.
- Интеллект.
- Творчество.
- Развивающая среда – Фиолетовый лес.
5 слайд: Игры В. В. Воскобовича :
1. Игровой комплект Коврограф «Ларчик» и игровой комплект «Мини Ларчик» - Коврограф, игровой обучающий комплект, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланелеграф. Позволяет выполнить интересные и эффективные игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, способствует сенсорному развитию детей, выполнению сложных глазомерных действий.
6 слайд: Пространственные карточки. Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).
7 слайд: 4. Комплект «Сказочный образ».
Образы вводят ребенка в атмосферу сказки – ребенок содействует и сопереживает героям и событиям, происходящим с ними. Персонажи и сказочные предметы создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме. Сказочные действия в игре происходят от лица необычных персонажей.
8 слайд: 5. Комплект «Игровой квадрат».
Основная цель комплекта – предоставить ребенку возможность для развития способностей, творческой самореализации, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности. Данный конструктор помогает решить ряд образовательных задач: развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах, освоение приемов конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм. (Сказочный герой «Ворон Метр»).
9 слайд: 6. Комплект «Чудо – конструкторы».
Способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах, развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, освоению количественного счета, отношений «часть и целое», пространственных отношений, тренировке мелкой моторики рук, тактильно – осязательных анализаторов, конструктивных умений и навыков, развитию психических процессов. (Настольные игры, альбомы фигур, трафареты, плоскостные конструкторы, конструкторы «ларчик»).
(Сказочный герой «Чудесик»).
10 слайд: 7. Комплект «Эталонные конструкторы».
В игровой форме дает представления об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере, развивает психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, учит выстраивать логические связи и зависимости, объединить части и целое, способствует тренировке мелкой моторики. (Сказочный герой дракон Лого).
11 слайд: 8. Игровой графический тренажер «Игровизор».
Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуры, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам, выполнять графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. «Игровизор» значительно повышает функциональность и результативность выполнения заданий, так как есть возможность исправления ошибок, использование листов самоконтроля и создания у ребенка ситуации успеха.
12 слайд: 9. Комплект «Знаковые конструкторы».
Игры – головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв и цифр, конструировать их, запоминать их графические образы. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
13 слайд: 10. Комплект «Геоконт».
Способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их. Игры формируют геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и др.) и развивает конструктивные умения.
14 слайд: 11. Комплект «Прозрачный квадрат».
Является эффективным средством накопления детьми логико – математического опыта. В частности, конструктор знакомит детей с элементарными математическими представлениями и понятиями, способствует развитию психических процессов, развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению. («Прозрачная цифра», «прозрачный квадрат».
15 слайд: 12. Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес».
Многофункциональная предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становиться действующим лицом событий и удивительных приключений. У дошкольников эффективно развивается психические процессы – внимание, память, воображение, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие. (Сказочный персонаж «Луч Владыка»).
Развивающие игры В. В. Воскобовича.
1 слайд: Немного истории.
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
2 слайд: Цели занятий с игровыми материалами В. Воскобовича :
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
3 слайд: Особенности развивающих игр В. Воскобовича :
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
4 слайд: Основные принципы технологии :
- Игра плюс сказка.
- Интеллект.
- Творчество.
- Развивающая среда – Фиолетовый лес.
5 слайд: Игры В. В. Воскобовича :
1. Игровой комплект Коврограф «Ларчик» и игровой комплект «Мини Ларчик» - Коврограф, игровой обучающий комплект, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланелеграф. Позволяет выполнить интересные и эффективные игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, способствует сенсорному развитию детей, выполнению сложных глазомерных действий.
6 слайд: Пространственные карточки. Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).
7 слайд: 4. Комплект «Сказочный образ».
Образы вводят ребенка в атмосферу сказки – ребенок содействует и сопереживает героям и событиям, происходящим с ними. Персонажи и сказочные предметы создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме. Сказочные действия в игре происходят от лица необычных персонажей.
8 слайд: 5. Комплект «Игровой квадрат».
Основная цель комплекта – предоставить ребенку возможность для развития способностей, творческой самореализации, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности. Данный конструктор помогает решить ряд образовательных задач: развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах, освоение приемов конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм. (Сказочный герой «Ворон Метр»).
9 слайд: 6. Комплект «Чудо – конструкторы».
Способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах, развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, освоению количественного счета, отношений «часть и целое», пространственных отношений, тренировке мелкой моторики рук, тактильно – осязательных анализаторов, конструктивных умений и навыков, развитию психических процессов. (Настольные игры, альбомы фигур, трафареты, плоскостные конструкторы, конструкторы «ларчик»).
(Сказочный герой «Чудесик»).
10 слайд: 7. Комплект «Эталонные конструкторы».
В игровой форме дает представления об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере, развивает психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, учит выстраивать логические связи и зависимости, объединить части и целое, способствует тренировке мелкой моторики. (Сказочный герой дракон Лого).
11 слайд: 8. Игровой графический тренажер «Игровизор».
Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуры, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам, выполнять графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. «Игровизор» значительно повышает функциональность и результативность выполнения заданий, так как есть возможность исправления ошибок, использование листов самоконтроля и создания у ребенка ситуации успеха.
12 слайд: 9. Комплект «Знаковые конструкторы».
Игры – головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв и цифр, конструировать их, запоминать их графические образы. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
13 слайд: 10. Комплект «Геоконт».
Способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их. Игры формируют геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и др.) и развивает конструктивные умения.
14 слайд: 11. Комплект «Прозрачный квадрат».
Является эффективным средством накопления детьми логико – математического опыта. В частности, конструктор знакомит детей с элементарными математическими представлениями и понятиями, способствует развитию психических процессов, развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению. («Прозрачная цифра», «прозрачный квадрат».
15 слайд: 12. Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес».
Многофункциональная предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становиться действующим лицом событий и удивительных приключений. У дошкольников эффективно развивается психические процессы – внимание, память, воображение, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие. (Сказочный персонаж «Луч Владыка»).