МААМ-картинки

Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей

Зайкова Лидия Олеговна
Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры В. В. Воскобовича.

1 слайд: Немного истории.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.

Публикация «Развивающие игры и игровые технологии В, В, Воскобовича в обучении детей» размещена в разделах

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

2 слайд: Цели занятий с игровыми материалами В. Воскобовича :

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

3 слайд: Особенности развивающих игр В. Воскобовича :

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

4 слайд: Основные принципы технологии :

- Игра плюс сказка.

- Интеллект.

- Творчество.

- Развивающая среда – Фиолетовый лес.

5 слайд: Игры В. В. Воскобовича :

1. Игровой комплект Коврограф «Ларчик» и игровой комплект «Мини Ларчик» - Коврограф, игровой обучающий комплект, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланелеграф. Позволяет выполнить интересные и эффективные игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, способствует сенсорному развитию детей, выполнению сложных глазомерных действий.

6 слайд: Пространственные карточки. Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).

7 слайд: 4. Комплект «Сказочный образ».

Образы вводят ребенка в атмосферу сказки – ребенок содействует и сопереживает героям и событиям, происходящим с ними. Персонажи и сказочные предметы создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме. Сказочные действия в игре происходят от лица необычных персонажей.

8 слайд: 5. Комплект «Игровой квадрат».

Основная цель комплекта – предоставить ребенку возможность для развития способностей, творческой самореализации, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности. Данный конструктор помогает решить ряд образовательных задач: развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах, освоение приемов конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм. (Сказочный герой «Ворон Метр»).

9 слайд: 6. Комплект «Чудо – конструкторы».

Способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах, развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, освоению количественного счета, отношений «часть и целое», пространственных отношений, тренировке мелкой моторики рук, тактильно – осязательных анализаторов, конструктивных умений и навыков, развитию психических процессов. (Настольные игры, альбомы фигур, трафареты, плоскостные конструкторы, конструкторы «ларчик»).

(Сказочный герой «Чудесик»).

10 слайд: 7. Комплект «Эталонные конструкторы».

В игровой форме дает представления об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере, развивает психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, учит выстраивать логические связи и зависимости, объединить части и целое, способствует тренировке мелкой моторики. (Сказочный герой дракон Лого).

11 слайд: 8. Игровой графический тренажер «Игровизор».

Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуры, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам, выполнять графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. «Игровизор» значительно повышает функциональность и результативность выполнения заданий, так как есть возможность исправления ошибок, использование листов самоконтроля и создания у ребенка ситуации успеха.

12 слайд: 9. Комплект «Знаковые конструкторы».

Игры – головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв и цифр, конструировать их, запоминать их графические образы. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.

13 слайд: 10. Комплект «Геоконт».

Способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их. Игры формируют геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и др.) и развивает конструктивные умения.

14 слайд: 11. Комплект «Прозрачный квадрат».

Является эффективным средством накопления детьми логико – математического опыта. В частности, конструктор знакомит детей с элементарными математическими представлениями и понятиями, способствует развитию психических процессов, развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению. («Прозрачная цифра», «прозрачный квадрат».

15 слайд: 12. Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес».

Многофункциональная предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становиться действующим лицом событий и удивительных приключений. У дошкольников эффективно развивается психические процессы – внимание, память, воображение, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие. (Сказочный персонаж «Луч Владыка»).

Развивающие игры В. В. Воскобовича.

1 слайд: Немного истории.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

2 слайд: Цели занятий с игровыми материалами В. Воскобовича :

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

3 слайд: Особенности развивающих игр В. Воскобовича :

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

4 слайд: Основные принципы технологии :

- Игра плюс сказка.

- Интеллект.

- Творчество.

- Развивающая среда – Фиолетовый лес.

5 слайд: Игры В. В. Воскобовича :

1. Игровой комплект Коврограф «Ларчик» и игровой комплект «Мини Ларчик» - Коврограф, игровой обучающий комплект, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланелеграф. Позволяет выполнить интересные и эффективные игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, способствует сенсорному развитию детей, выполнению сложных глазомерных действий.

6 слайд: Пространственные карточки. Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).

7 слайд: 4. Комплект «Сказочный образ».

Образы вводят ребенка в атмосферу сказки – ребенок содействует и сопереживает героям и событиям, происходящим с ними. Персонажи и сказочные предметы создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме. Сказочные действия в игре происходят от лица необычных персонажей.

8 слайд: 5. Комплект «Игровой квадрат».

Основная цель комплекта – предоставить ребенку возможность для развития способностей, творческой самореализации, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности. Данный конструктор помогает решить ряд образовательных задач: развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах, освоение приемов конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм. (Сказочный герой «Ворон Метр»).

9 слайд: 6. Комплект «Чудо – конструкторы».

Способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах, развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, освоению количественного счета, отношений «часть и целое», пространственных отношений, тренировке мелкой моторики рук, тактильно – осязательных анализаторов, конструктивных умений и навыков, развитию психических процессов. (Настольные игры, альбомы фигур, трафареты, плоскостные конструкторы, конструкторы «ларчик»).

(Сказочный герой «Чудесик»).

10 слайд: 7. Комплект «Эталонные конструкторы».

В игровой форме дает представления об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере, развивает психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, учит выстраивать логические связи и зависимости, объединить части и целое, способствует тренировке мелкой моторики. (Сказочный герой дракон Лого).

11 слайд: 8. Игровой графический тренажер «Игровизор».

Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуры, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам, выполнять графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. «Игровизор» значительно повышает функциональность и результативность выполнения заданий, так как есть возможность исправления ошибок, использование листов самоконтроля и создания у ребенка ситуации успеха.

12 слайд: 9. Комплект «Знаковые конструкторы».

Игры – головоломки, позволяющие в игровой форме проводить тактильный и оптический анализ букв и цифр, конструировать их, запоминать их графические образы. В процессе конструирования у детей развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.

13 слайд: 10. Комплект «Геоконт».

Способствует развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их. Игры формируют геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и др.) и развивает конструктивные умения.

14 слайд: 11. Комплект «Прозрачный квадрат».

Является эффективным средством накопления детьми логико – математического опыта. В частности, конструктор знакомит детей с элементарными математическими представлениями и понятиями, способствует развитию психических процессов, развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению. («Прозрачная цифра», «прозрачный квадрат».

15 слайд: 12. Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес».

Многофункциональная предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становиться действующим лицом событий и удивительных приключений. У дошкольников эффективно развивается психические процессы – внимание, память, воображение, активизируется речь, происходит раннее творческое развитие. (Сказочный персонаж «Луч Владыка»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии В. В. Воскобовича. Обзор игр В настоящее время насчитывается огромное количество всяких игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича. «Логоформочки» Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. - Широкий возрастной диапазон. - Многофункциональность.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича для использования в домашних условиях» Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями.

Кружковая работа «Развивающие игры Воскобовича» Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Тема: «Двухцветный квадрат Воскобовича» Знакомство. Цель: развитие процессов.

Мастер-класс по БДД «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД» Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме. 2. способствовать.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Развивающие игры по технологии В. В. Воскобовича. ФотоотчетРазвивающие игры по технологии В. В. Воскобовича. Фотоотчет Детская игра- вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича» .

Консультация на тему «Развивающие игры Воскобовича» Развивающие игры Воскобовича Игры Воскобовича это игры, используемые в педагогической деятельности в ДОУ в процессе НОД и в режимных моментах.

Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Месяц Тема, цель Форма организации детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей» (включая файлы) размещена пользователем Зайкова Лидия Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД