Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Митина Лариса Валерьевна
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель: Митина Л. В.

Цель: Внедрить технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей нашего города.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы.

Развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича

• Воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход мастер – класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как, игра это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, то строить образовательный процесс в детском саду, можно активно ее используя.

Цель технологии В. В. Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре. Основана она на трех принципах: познание, интерес, творчество.

Занимаясь с данными играми и игровыми пособиями, дети получат истинное удовольствие и откроют для себя все новые и новые возможности. Игра начнется с простого манипулирования, а затем будет усложняться за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Дети будут иметь возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями и вопросами. Сказки – задания и их добрые герои сопровождают ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

А сейчас давайте перейдем к играм.

Первая игра, с которой я хочу вас познакомить – конструктор «Фонарики». На первый взгляд это обычные вкладыши. Но как бы ни так. Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. Позволяет выполнять конструирование по схемам, а так же использоваться в свободном конструировании и трафаретном рисовании. Когда мы знакомим ребенка с геометрическими формами, вынимаем фигуру, обводим ее пальчиками, пробуем прокатить по столу.

Когда приступаем к конструированию, в начале, мы применяем схемы один в один и используем прием наложения. Схемы прилагаются к пособию. Когда ребенок освоит данный прием, можно переходить к выкладыванию на столе. То же по схеме, но на столе. Далее можно пользоваться маленькой схемой. А затем переходим к свободному конструированию. Фантазируем, придумываем и развиваем сказочный сюжет.

В качестве трафаретного рисования можно просо обрисовывать геометрические фигуры, а можно опять же вернуться к сказке и пройти ее всю, обрисовывая детали. И в конце обязательно учим детей складывать все на место.

Следующие игры, с которой я хочу вас познакомить, это тоже конструкторы:

«Черепашки. Пирамидки». Семь цветов, три размера: большая черепашка – папа, средняя – мама, маленькая – малыш. Можно строить на столе, а можно на игровом поле.

Вариативность: нанизывание по цвету, по величине, плоскостное и объемное конструирование, конструирование по схемам, свободное конструирование. Схемы так же есть в комплекте.

«Чудо Крестики» и «Чудо соты – представляют собой игры с вкладышами. На начальном этапе дети учатся собирать разрезные фигуры, в единое целое. Далее задания усложняются, дети строят по схемам и используют детали в свободном конструировании. Данные игры так же знакомят детей с сенсорными эталонами, развивают логику, мышление, воображение и мелкую моторику.

Еще одна игра В. В. Воскобовича с которой я хочу вас познакомить, это игра «Кораблик Плюх – плюх». Она представляет собой игровое поле в виде корабля с приклеенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки – паруса. Помогают нам играть с корабликом - матросы лягушата и капитан Гусь.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, их количестве и порядковом номере.

«Квадрат Воскобовича». Он представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоских фигур. Он бывает двухцветным (для детей 2 – 5 лет) и четырехцветным (для детей 3 - 7 лет).

Этот квадрат – головоломка позволяет не только играть, развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но так же является материалом, знакомящим детей с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования и творчества.

Игры и игровые пособия данного автора, способствуют развитию у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения и мелкой моторики. Формируют базисные представления о математических понятиях. Способствуют гармоничному развитию эмоционально – образных и логических начал.

Рекомендации. Развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми. Так же они помогают организовать самостоятельную деятельность детей.

При организации игр В. В. Воскобовича используйте методические рекомендации автора, а так же не бойтесь экспериментировать.

Спасибо за внимание.

Литература:

Воскобович В. В. Развивающие игры Воскобовича. – ТЦ СФЕРА, 2015.

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» "Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича" Подготовил педагог-психолог Выскорка.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Мастер-класс для педагогов «Использование мини-робота Bee-bot детьми дошкольного возраста» Мастер-класс. Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание.

Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

План воспитателя по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района города Саратова «Детский сад №21» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 08:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД