Митина Лариса Валерьевна
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель: Митина Л. В.
Цель: Внедрить технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей нашего города.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
• Продолжать знакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы.
• Развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича
• Воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как, игра это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, то строить образовательный процесс в детском саду, можно активно ее используя.
Цель технологии В. В. Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре. Основана она на трех принципах: познание, интерес, творчество.
Занимаясь с данными играми и игровыми пособиями, дети получат истинное удовольствие и откроют для себя все новые и новые возможности. Игра начнется с простого манипулирования, а затем будет усложняться за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Дети будут иметь возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями и вопросами. Сказки – задания и их добрые герои сопровождают ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
А сейчас давайте перейдем к играм.
Первая игра, с которой я хочу вас познакомить – конструктор «Фонарики». На первый взгляд это обычные вкладыши. Но как бы ни так. Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. Позволяет выполнять конструирование по схемам, а так же использоваться в свободном конструировании и трафаретном рисовании. Когда мы знакомим ребенка с геометрическими формами, вынимаем фигуру, обводим ее пальчиками, пробуем прокатить по столу.
Когда приступаем к конструированию, в начале, мы применяем схемы один в один и используем прием наложения. Схемы прилагаются к пособию. Когда ребенок освоит данный прием, можно переходить к выкладыванию на столе. То же по схеме, но на столе. Далее можно пользоваться маленькой схемой. А затем переходим к свободному конструированию. Фантазируем, придумываем и развиваем сказочный сюжет.
В качестве трафаретного рисования можно просо обрисовывать геометрические фигуры, а можно опять же вернуться к сказке и пройти ее всю, обрисовывая детали. И в конце обязательно учим детей складывать все на место.
Следующие игры, с которой я хочу вас познакомить, это тоже конструкторы:
«Черепашки. Пирамидки». Семь цветов, три размера: большая черепашка – папа, средняя – мама, маленькая – малыш. Можно строить на столе, а можно на игровом поле.
Вариативность: нанизывание по цвету, по величине, плоскостное и объемное конструирование, конструирование по схемам, свободное конструирование. Схемы так же есть в комплекте.
«Чудо Крестики» и «Чудо соты – представляют собой игры с вкладышами. На начальном этапе дети учатся собирать разрезные фигуры, в единое целое. Далее задания усложняются, дети строят по схемам и используют детали в свободном конструировании. Данные игры так же знакомят детей с сенсорными эталонами, развивают логику, мышление, воображение и мелкую моторику.
Еще одна игра В. В. Воскобовича с которой я хочу вас познакомить, это игра «Кораблик Плюх – плюх». Она представляет собой игровое поле в виде корабля с приклеенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки – паруса. Помогают нам играть с корабликом - матросы лягушата и капитан Гусь.
Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, их количестве и порядковом номере.
«Квадрат Воскобовича». Он представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоских фигур. Он бывает двухцветным (для детей 2 – 5 лет) и четырехцветным (для детей 3 - 7 лет).
Этот квадрат – головоломка позволяет не только играть, развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но так же является материалом, знакомящим детей с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования и творчества.
Игры и игровые пособия данного автора, способствуют развитию у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения и мелкой моторики. Формируют базисные представления о математических понятиях. Способствуют гармоничному развитию эмоционально – образных и логических начал.
Рекомендации. Развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми. Так же они помогают организовать самостоятельную деятельность детей.
При организации игр В. В. Воскобовича используйте методические рекомендации автора, а так же не бойтесь экспериментировать.
Спасибо за внимание.
Литература:
Воскобович В. В. Развивающие игры Воскобовича. – ТЦ СФЕРА, 2015.