Митина Лариса Валерьевна
Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей
«Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома».
Воспитатель: Митина Л. В.
Цель: Познакомить родителей с игровой технологией В. В. Воскобовича.
Задачи:
• Показать родителям различные возможности использования игр и игровых пособий данного автора.
• Дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.
Публикация «Практикум для родителей „Играем в развивающие игры В, В, Воскобовича дома“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Ход практикума
Современная социальная и экономическая сферы ставят перед дошкольными учреждениями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу. Но без взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, без тесного сотрудничества детей их родителей и воспитателей детского сада, без активного участия родителей в образовательном процессе, это невозможно.
Что лучше всего подготовит дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Народная мудрость гласит: «Дайте, ребенку что ни будь в руки, чтобы он начал думать». Поэтому, я в своей работе, активно применяю современные игровые технологии, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ. Данная работа ведётся мною планомерно, целенаправленно и систематично.
Сегодня, я хочу вас познакомить с интересной игровой технологией В. В. Воскобовича. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. С некоторыми из них я вас сегодня
познакомлю.
Первая игра, с которой я хочу вас познакомить, это «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). Он похож на многоразовый квадрат для оригами. Обратите внимание, на тканевую основу наклеены треугольники из плотного картона. Квадрат можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях для получения объемных и плоских фигур, которые вы найдете в приложении. Где приведена пошаговая инструкция по сборке девятнадцати фигур, а благодаря своему воображению, вы можете придумать и свою фигуру. (Предлагаю родителям сложить несколько фигур.)
После того, как ребенок хорошо освоит эту игру, ему можно предложить более сложный вариант – четырехцветный квадрат. Стороны этого квадрата двухцветные, одна красно – синяя, другая желто – зеленая. Из него так же можно собирать фигуры, но в приложении приведены только рисунки, а инструкции по сборке нет. Так что догадываться, как сложить фигуру придется самим. (Предлагаю родителям сложить одну фигуру.)
Игры с квадратом развивают мелкую моторику, пространственное мышление, мыслительные процессы, творчество.
Данная игра очень компактна, поэтому в нее удобно играть не только дома, но и сидя в очереди, или в транспорте.
Следующая игра, с которой я хочу вас познакомить это - «Чудо - цветик». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико – математических задач. Это яркая, красочная игрушка представляет собой базу – вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты дольки.
Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать силуэты.
Играя с «Чудо – цветиком» ребенок будет развивать внимание, мышление, память, воображение и речь. (Предлагаю родителям сложить несколько фигур.)
Еще одна интересная игра, это «Чудо – крестики 1». Она представляет собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задания усложняются. По схемам, которые прилагаются в приложении, дети собирают в начале дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков и многое другое.
Дети решают головоломку, знакомятся с цветами и геометрическими фигурами. Из частей головоломки складывают различные фигуры, развивая логическое мышление, конструкторские способности, воображение, мелкую моторику.
У игры есть более сложные варианты: «Чудо – крестики 2» и «Чудо – крестики 3». (Предлагаю родителям сложить несколько фигур.)
Рекомендации.
Создайте ребенку дома развивающую среду, и привлеките внимание ребенка к игре.
Совместная игра предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес ребенка, создают веселую, непринужденную атмосферу. Это позволит ребенку включить воображение и воплотить в жизнь свои творческие порывы.
Во время игр с ребенком, вам необходимо обратить внимание на следующее:
Во время игровой деятельности, в основном дети работают руками и мало говорят. Поэтому родителям необходимо активизировать речь детей. Расспрашивать ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просить пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Вам так же необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их долгих статичных движений.
Я думаю, что все игры В. В. Воскобовича, с которыми вы сегодня познакомились, вас заинтересовали.
Желаю всем удачи.
Список использованной литературы:
Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры. – РИВ, 2007. -112 с.